Помните! Сотрудники банка не запрашивают по телефону данные банковской карты и пароли из смс!

21 мая 2020

Боровичане, сами того не понимая, подключают к своему «Мобильному банку» аферистов и лишаются денежных средств. Так, за прошедшую неделю в дежурной части МО МВД России «Боровичский» было зарегистрировано 7 фактов дистанционного мошенничества.  

В 5 происшествиях неизвестные представлялись по телефону боровичанам банковскими сотрудниками. Во всех случаях номера телефонов звонивших были с кодом 495.  Клиентам они говорили о том, что кто-то из другого региона пытается снять деньги с их счета и убеждали под предлогом либо отмены операции, либо перевода денежных средств на «безопасный» счет» назвать свои персональные данные, то есть номер банковской карты и   код из СМС-сообщения. Соглашаясь на такое предложение и выполнив инструкции неизвестных, потерпевшие в общей сумме лишились более 490 тысяч рублей. 

Несмотря на широкое освещение в СМИ темы дистанционного мошенничества, граждане по совершенно непонятным причинам, буквально с первого слова, продолжают доверять тем, кто им позвонил и представился банковским служащим. При этом, даже элементарно не задумываясь о том, что в любом банке ежесекундно проходит масса транзакций на довольно большие суммы и очень странно, почему именно они стали интересны банку и почему сотрудник финансовой организации думает, что кто-то чужой воспользовался их счетом, а не сами они.  

Следует знать, что настоящему оператору банка для отмены операции нужны лишь  - Ф.И.О. и кодовое слово, но никак не номер банковской карты и разрешающий провести расходную операцию ПИН-КОД, поступивший в виде СМС на мобильный телефон клиента. Озвучивая неизвестным эти персональные данные, потерпевшие сами дают мошенникам доступ ко всем своим электронным счетам. 

В следующем случае, мошенник в социальной сети «ВКонтакте» под предлогом проведения опроса от банка также узнал у боровичанина номер карты и код активации из СМС-сообщения, после чего похитил более 6,5 тысяч рублей.  

В последнем происшествии жительница райцентра на одном из сайтов в сети Интернет решила приобрести дорогостоящий телефон. Путем онлайн-перевода женщина заплатила за электронный гаджет более 30 тысяч рублей, после чего продавец перестал выходить на связь, а указанный телефон потерпевшая так и не получила. Осознав, что стал жертвой мошенника, она обратилась в полицию.  

 

Пресс-служба МО МВД России «Боровичский» 

 

Дата создания материала: 21-05-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *