О целевой программе противодействия коррупции в Боровичском муниципальном районе на 2009-2013 годы

96.5 Кб
скачать

1767 от 19.08.2009


Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 19.08.2009 № 1767

г.Боровичи

О целевой программе противо-

действия коррупции в Борович-

ском муниципальном районе на

2009-2013 годы

 

В целях реализации п.4 постановления Администрации Новгородской области от 03.08.2009 № 275 «О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на 2009-2013 годы»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую целевую программу противодействия коррупции в Боровичском муниципальном районе на 2009-2013 годы (далее - Программа).

2.Главам поселений Боровичского муниципального района, руководи-телям структурных подразделений Администрации Боровичского муници-пального района, являющимся исполнителями мероприятий Программы, представлять информацию о выполнении мероприятий Программы ежеквар-тально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3.Рекомендовать Контрольно-счетной палате Боровичского муници-пального района, отделу внутренних дел по Боровичскому району представлять информацию о выполнении мероприятий Программы, в части их касающейся, в Администрацию муниципального района ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Горева В.В.

5.Опубликовать постановление в газете «Красная искра» и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.

Глава муниципального района   Ю.П.Васильев

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального района

от 19.08.2009 № 1767

  

Целевая Программа

противодействия коррупции в Боровичском муниципальном районе

на 2009-2013 годы

Паспорт Программы

Наименование

Программы:

целевая программа противодействия коррупции в Боровичском муниципальном районе на 2009-2013 годы.

 

Правовая основа Программы:

пункт 4 постановления Администрации Новгородской области  от 03.08.2009 № 275 «О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на 2009-2013 годы».

 

Заказчик Программы:

 

Администрация Боровичского муниципального района.

 

Разработчик Программы:

 

заместитель Главы администрации Боровичского муни-ципального района В.В.Горев.    

Исполнители Программы:

Администрация Боровичского муниципального района,

структурные подразделения Администрации Боро-вичского  муниципального района,

Администрации поселений Боровичского муниципаль-ного района,

отдел внутренних дел по Боровичскому району (по согласованию),

контрольно-счетная палата Боровичского муниципаль-ного  района (по согласованию),

комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирова-нию конфликта интересов.

 

Цели Программы:

создание системы противодействия коррупции в Боро-вичском муниципальном районе;

снижение уровня коррупции при исполнении от-дельных государственных и муниципальных полномо-чий и предоставлении муниципальных услуг;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений от негативных  проявлений, связанных  с коррупцией;

 

устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

 

Задачи Программы:

обеспечение координации деятельности структурных подразделений Администрации муниципального района в сфере противодействия коррупции;

расширение сферы нормативно правового регулирова-ния, охватываемой процедурой антикоррупционной экспертизы;

обеспечение открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

осуществление просветительской работы в обществе по

вопросам противодействия коррупции, укрепления доверия к органам муниципальной власти;

оказание поддержки администрациям поселений муниципального района по вопросам противодействия коррупции;

содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о противодействии коррупции в Боровичском муниципальном районе;

вовлечение гражданского общества, общественных организаций в реализацию антикоррупционных меро-приятий;

обеспечение ответственности за коррупционные право-нарушения в случаях, предусмотренных законода-тельством.

 

Механизм реали-

зации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми

мероприятиями (приложение к Программе)

 

Сроки реализа-ции Программы:

 

2009-2013 годы.

Объем и источни-

ки финансирова-ния Программы:

источниками финансирования Программы являются:

субсидии, получаемые на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета,

бюджет Боровичского муниципального района.

Общий объем финансирования:______________рублей,

в том числе:

2010 год______________________

2011 год______________________

2012 год______________________

2013 год______________________

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

снижение уровня коррупции при выполнении отдельных государственных и муниципальных полномочий, предоставлении муниципальных услуг;

повышение качества и доступности муниципальных услуг;

снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;

увеличение доли граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления Боро-вичского  муниципального района.

 

Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы:

исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их выполнения в Администрацию      муниципального района ежеквартально к 1 числу  месяца, следующего за отчетным периодом;

контроль за выполнением Программы возлагается на за-

местителя Главы администрации муниципального района Горева В.В.;                                                        

обобщенная информация о выполнении мероприятий Программы представляется Главе муниципального района к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом.

 

___________________________________

                                            

Описание Программы

 

  1. 1.       Обоснование необходимости разработки Программы

 

Коррупция, подменяя публично-правовые решения и действия отно­шениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противо­правных интересов, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Ядро коррупции составляет взяточничество.

Наряду с взяточничеством коррупция имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера.

Противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.

Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответст­венности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковре­менным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществ­ляемых множеством субъектов.

Противодействие коррупции обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.

Внедрение административных регламентов исполнения муници-пальных полномочий (предоставления муниципальных услуг) существенно сужает возможности коррупционных действий должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения муниципальных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время, необходимо принятие специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

 

  1. 2.       Правовое обоснование Программы

 

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противо­действии коррупции";

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ (ред. от 25 декабря 2008 года) "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Уголовный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государ­ственных служащих";

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государст­венных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";

Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 года № Пр-1568;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р "О Концепции административной реформы в Россий­ской Федерации в 2006-2010 годах";

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 92 "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность";

Постановления администрации Новгородской области от 03.08.2009 № 275 «О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на 2009-2013 годы»

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в администрации Боровичского муниципального района являются необходимыми элементами реализации административной реформы.

 

3.Финансово-экономическое обоснование Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств субсидий из област­ного бюджета в порядке, предусмотренном областным законодательством, и бюджета Боровичского муниципального района.


На реализацию Программы в областном бюджете преду­смотрены денежные средства в объеме _____________ тыс.рублей.

По оценке населения района наиболее остро проблемы назрели в сфере транспорта и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, расселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Необходимо создать условия для получения населением района, в максимально доступном режим, информации о видах оказываемых администрацией муниципального района отдельных государственных и муниципальных услуг, о порядке их предоставления, о реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, используя не только средства массовой информации, но и возможности сети Интернет.

Кроме того, необходимо развивать деятельность по следующим направлениям предупреждения коррупции:

внедрение антикоррупционного мониторинга и антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики;

антикоррупционное образование;

оптимизация системы закупок для муниципальных нужд.

 

4.Ресурсное обеспечение Программы

 

Средства  бюджета Боровичского муниципального района  предусмат-риваются на следующие мероприятия Программы:

направление муниципальных служащих на обучающие семинары по вопросам противодействие коррупции в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих Администрации Боровичского муниципального района;

проведение семинаров для учителей школ, проводящих факультативы, классные часы по вопросам противодействия коррупции с целью обучения школьников антикоррупционному поведению;

проведение в целях выявления уровня доверия к органам исполни­тельной власти района социологического опроса среди населения района в рамках антикоррупционного мониторинга;

организация создания и показа телесюжетов на ТРК «Мста» по тематике противодействия коррупции в районе и оказания муниципальных услуг органами исполнительной власти района, постоянная публикация данных материалов в газете «Красная Искра»;

организация разработки, издания и безвозмездного распространения наглядной агитации по тематике противодействия коррупции и оказания муниципальных услуг органами исполнительной власти района.

 

5. Совершенствование организации деятельности в муниципаль-

    ном районе по размещению муниципальных заказов

 

В целях реализации данного направления в Боровичском муници-пальном районе должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд. В частности, необходимо реализовать:

меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и областному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для муниципальных нужд;

меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для муниципальных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным муниципальным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением муниципальных закупок. Исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов муниципальных служащих.

Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется контрольно-счетной палатой Боровичского муниципального района. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.

Информация о результатах мониторинга должна размещается на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.

 

6. Организация проведения экспертизы нормативных правовых

    актов администрации Боровичского муниципального района и

    их проектов в целях выявления в них положений,

    способствующих проявлению коррупции

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов  и их проектов осуществляется в соответствии с утверждаемой администрацией муниципального района методикой, разработанной на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управление правового обеспечения и контроля администрации муниципального района ежеквартально представляет на утверждение Главе муниципального района перечень нормативных правовых актов администрации Боровичского муниципального района, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.

Администрациям поселений Боровичского муниципального района рекомендуется организовать проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза должна включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

 

7. Формирование перечня должностей, в наибольшей степени

    подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей),

    а также примерного перечня коррупционных действий и

    проявлений в деятельности муниципальных служащих

    Администрации Боровичского муниципального района

 

В Администрации муниципального района, Администрациях поселений муниципального района должны быть утверждены перечни коррупциогенных должностей. Перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности муниципальной службы, замещение которых связано с:

непосредственным предоставлением отдельных государственных и муниципальных услуг заявителям, связанных с предоставлением материальных благ;

осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;

подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов;

подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением отдельных государственных и муниципальных закупок;

подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений;

осуществлением регистрационных действий;

подготовкой и принятием решений по областным целевым программам, государственным и муниципальным капитальным вложениям и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;

подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности.

Перечни коррупциогенных должностей утверждаются распоряжением Главы Боровичского  муниципального района.

Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, замещающих коррупциогенные должности,

 

8. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля

    деятельности муниципальных служащих Боровичского

    муниципального района, замещающих коррупциогенные

    должности

 

В рамках реализации данного направления в Администрации Боровичского муниципального района создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок.

Администрацией Боровичского муниципального района разрабаты-вается и внедряется механизм осуществления служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации. С этой целью разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции. Информация о коррупционных проявлениях должна немедленно поступать в уполномоченное структурное подразделение для рассмотрения выявленных фактов коррупции и привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

В первоочередном порядке меры дополнительного внутреннего контроля должны быть реализованы в тех структурных подразделениях Администрации Боровичского муниципального района, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия (например: закупки для муниципальных нужд, предоставление муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищно-коммунальное обслуживание населения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог, транспортное обслуживание населения и другие).

 

9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям

    коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и

    организаций

 

Должна быть создана и внедрена программа этического образования муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов.

Ее основная задача - формирование у муниципальных служащих осознания важности и ответственности государственной и муниципальной службы, как формы служения обществу и государству, разъяснение им вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях, рассматриваемых как коррупционные.

В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников структурных подразделений аппарата администрации Боровичского муниципального района.

Указанные мероприятия должны проводиться также и для сотрудников подведомственных организаций.

Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных и муниципальных услуг.

Администрация Боровичского муниципального района обеспечивают информирование муниципальных служащих, а также должностных лиц подведомственных организаций о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

 

10. Индикаторы оценки эффективности Программы

 

Индикаторы оценки эффективности Программы:

число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц структурных подразделений Администрации Боровичского муниципального района;

количество граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;

уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг;

уровень информационной прозрачности деятельности Администрации Боровичского муниципального района и администраций поселений муниципального района;

число нормативных правовых актов и их проектов, прошедших антикорупционную экспертизу;

охват населения программами антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды в Боровичском районе.

По указанным индикаторам оценки эффективности Программы в Боровичском районе должен осуществляться мониторинг. Результаты мониторинга заслушиваются на совещаниях при Главе Боровичского муниципального района.

 

11. Оценка социально-экономической эффективности реализации

      Программы

 

Реализация мероприятий Программы позволит:

повысить качество нормативных правовых актов Администрации муниципального района за счет проведения антикоррупционной экспертизы, усовершенствовать  нормативную правовую базу;

привлечь представителей общественности к осуществлению антикорруп­ционного контроля за деятельностью органов исполнительной власти района;

поднять профессиональный уровень муниципальных служащих  в вопросах противодействия коррупции в целях создания стойкого антикоррупционного поведения;

создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

снизить уровень коррупции при исполнении отдельных государственных и муниципальных полномочий, предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям района;

снизить долю граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции;

укрепить уровень доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти района.

 

________________________

 

 

Дата создания материала: 23-04-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *