Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19.08.2009 № 1767
г.Боровичи
О целевой программе противо-
действия коррупции в Борович-
ском муниципальном районе на
2009-2013 годы
В целях реализации п.4 постановления Администрации Новгородской области от 03.08.2009 № 275 «О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на 2009-2013 годы»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую целевую программу противодействия коррупции в Боровичском муниципальном районе на 2009-2013 годы (далее - Программа).
2.Главам поселений Боровичского муниципального района, руководи-телям структурных подразделений Администрации Боровичского муници-пального района, являющимся исполнителями мероприятий Программы, представлять информацию о выполнении мероприятий Программы ежеквар-тально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.Рекомендовать Контрольно-счетной палате Боровичского муници-пального района, отделу внутренних дел по Боровичскому району представлять информацию о выполнении мероприятий Программы, в части их касающейся, в Администрацию муниципального района ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Горева В.В.
5.Опубликовать постановление в газете «Красная искра» и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района Ю.П.Васильев
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 19.08.2009 № 1767
Целевая Программа
противодействия коррупции в Боровичском муниципальном районе
на 2009-2013 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
целевая программа противодействия коррупции в Боровичском муниципальном районе на 2009-2013 годы.
|
Правовая основа Программы: |
пункт 4 постановления Администрации Новгородской области от 03.08.2009 № 275 «О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на 2009-2013 годы».
|
Заказчик Программы:
|
Администрация Боровичского муниципального района.
|
Разработчик Программы:
|
заместитель Главы администрации Боровичского муни-ципального района В.В.Горев. |
Исполнители Программы: |
Администрация Боровичского муниципального района, структурные подразделения Администрации Боро-вичского муниципального района, Администрации поселений Боровичского муниципаль-ного района, отдел внутренних дел по Боровичскому району (по согласованию), контрольно-счетная палата Боровичского муниципаль-ного района (по согласованию), комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирова-нию конфликта интересов.
|
Цели Программы: |
создание системы противодействия коррупции в Боро-вичском муниципальном районе; снижение уровня коррупции при исполнении от-дельных государственных и муниципальных полномо-чий и предоставлении муниципальных услуг; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений от негативных проявлений, связанных с коррупцией; |
|
устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
|
Задачи Программы: |
обеспечение координации деятельности структурных подразделений Администрации муниципального района в сфере противодействия коррупции; расширение сферы нормативно правового регулирова-ния, охватываемой процедурой антикоррупционной экспертизы; обеспечение открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; осуществление просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции, укрепления доверия к органам муниципальной власти; оказание поддержки администрациям поселений муниципального района по вопросам противодействия коррупции; содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о противодействии коррупции в Боровичском муниципальном районе; вовлечение гражданского общества, общественных организаций в реализацию антикоррупционных меро-приятий; обеспечение ответственности за коррупционные право-нарушения в случаях, предусмотренных законода-тельством.
|
Механизм реали- зации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе)
|
Сроки реализа-ции Программы:
|
2009-2013 годы. |
Объем и источни- ки финансирова-ния Программы: |
источниками финансирования Программы являются: субсидии, получаемые на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета, бюджет Боровичского муниципального района. Общий объем финансирования:______________рублей, в том числе: 2010 год______________________ 2011 год______________________ 2012 год______________________ 2013 год______________________ |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
снижение уровня коррупции при выполнении отдельных государственных и муниципальных полномочий, предоставлении муниципальных услуг; повышение качества и доступности муниципальных услуг; снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; увеличение доли граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления Боро-вичского муниципального района.
|
Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы: |
исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их выполнения в Администрацию муниципального района ежеквартально к 1 числу месяца, следующего за отчетным периодом; контроль за выполнением Программы возлагается на за- местителя Главы администрации муниципального района Горева В.В.; обобщенная информация о выполнении мероприятий Программы представляется Главе муниципального района к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
|
___________________________________
Описание Программы
Коррупция, подменяя публично-правовые решения и действия отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Ядро коррупции составляет взяточничество.
Наряду с взяточничеством коррупция имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера.
Противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.
Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов.
Противодействие коррупции обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Внедрение административных регламентов исполнения муници-пальных полномочий (предоставления муниципальных услуг) существенно сужает возможности коррупционных действий должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения муниципальных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время, необходимо принятие специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ (ред. от 25 декабря 2008 года) "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 года № Пр-1568;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах";
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 92 "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность";
Постановления администрации Новгородской области от 03.08.2009 № 275 «О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на 2009-2013 годы»
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в администрации Боровичского муниципального района являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
3.Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств субсидий из областного бюджета в порядке, предусмотренном областным законодательством, и бюджета Боровичского муниципального района.
На реализацию Программы в областном бюджете предусмотрены денежные средства в объеме _____________ тыс.рублей.
По оценке населения района наиболее остро проблемы назрели в сфере транспорта и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, расселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
Необходимо создать условия для получения населением района, в максимально доступном режим, информации о видах оказываемых администрацией муниципального района отдельных государственных и муниципальных услуг, о порядке их предоставления, о реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, используя не только средства массовой информации, но и возможности сети Интернет.
Кроме того, необходимо развивать деятельность по следующим направлениям предупреждения коррупции:
внедрение антикоррупционного мониторинга и антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики;
антикоррупционное образование;
оптимизация системы закупок для муниципальных нужд.
4.Ресурсное обеспечение Программы
Средства бюджета Боровичского муниципального района предусмат-риваются на следующие мероприятия Программы:
направление муниципальных служащих на обучающие семинары по вопросам противодействие коррупции в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих Администрации Боровичского муниципального района;
проведение семинаров для учителей школ, проводящих факультативы, классные часы по вопросам противодействия коррупции с целью обучения школьников антикоррупционному поведению;
проведение в целях выявления уровня доверия к органам исполнительной власти района социологического опроса среди населения района в рамках антикоррупционного мониторинга;
организация создания и показа телесюжетов на ТРК «Мста» по тематике противодействия коррупции в районе и оказания муниципальных услуг органами исполнительной власти района, постоянная публикация данных материалов в газете «Красная Искра»;
организация разработки, издания и безвозмездного распространения наглядной агитации по тематике противодействия коррупции и оказания муниципальных услуг органами исполнительной власти района.
5. Совершенствование организации деятельности в муниципаль-
ном районе по размещению муниципальных заказов
В целях реализации данного направления в Боровичском муници-пальном районе должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и областному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для муниципальных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для муниципальных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным муниципальным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением муниципальных закупок. Исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов муниципальных служащих.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется контрольно-счетной палатой Боровичского муниципального района. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Информация о результатах мониторинга должна размещается на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
6. Организация проведения экспертизы нормативных правовых
актов администрации Боровичского муниципального района и
их проектов в целях выявления в них положений,
способствующих проявлению коррупции
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется в соответствии с утверждаемой администрацией муниципального района методикой, разработанной на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управление правового обеспечения и контроля администрации муниципального района ежеквартально представляет на утверждение Главе муниципального района перечень нормативных правовых актов администрации Боровичского муниципального района, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.
Администрациям поселений Боровичского муниципального района рекомендуется организовать проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза должна включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
7. Формирование перечня должностей, в наибольшей степени
подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей),
а также примерного перечня коррупционных действий и
проявлений в деятельности муниципальных служащих
Администрации Боровичского муниципального района
В Администрации муниципального района, Администрациях поселений муниципального района должны быть утверждены перечни коррупциогенных должностей. Перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности муниципальной службы, замещение которых связано с:
непосредственным предоставлением отдельных государственных и муниципальных услуг заявителям, связанных с предоставлением материальных благ;
осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов;
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением отдельных государственных и муниципальных закупок;
подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений;
осуществлением регистрационных действий;
подготовкой и принятием решений по областным целевым программам, государственным и муниципальным капитальным вложениям и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности.
Перечни коррупциогенных должностей утверждаются распоряжением Главы Боровичского муниципального района.
Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, замещающих коррупциогенные должности,
8. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля
деятельности муниципальных служащих Боровичского
муниципального района, замещающих коррупциогенные
должности
В рамках реализации данного направления в Администрации Боровичского муниципального района создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок.
Администрацией Боровичского муниципального района разрабаты-вается и внедряется механизм осуществления служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации. С этой целью разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции. Информация о коррупционных проявлениях должна немедленно поступать в уполномоченное структурное подразделение для рассмотрения выявленных фактов коррупции и привлечения виновных должностных лиц к ответственности.
В первоочередном порядке меры дополнительного внутреннего контроля должны быть реализованы в тех структурных подразделениях Администрации Боровичского муниципального района, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия (например: закупки для муниципальных нужд, предоставление муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищно-коммунальное обслуживание населения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог, транспортное обслуживание населения и другие).
9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям
коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и
организаций
Должна быть создана и внедрена программа этического образования муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов.
Ее основная задача - формирование у муниципальных служащих осознания важности и ответственности государственной и муниципальной службы, как формы служения обществу и государству, разъяснение им вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях, рассматриваемых как коррупционные.
В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников структурных подразделений аппарата администрации Боровичского муниципального района.
Указанные мероприятия должны проводиться также и для сотрудников подведомственных организаций.
Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных и муниципальных услуг.
Администрация Боровичского муниципального района обеспечивают информирование муниципальных служащих, а также должностных лиц подведомственных организаций о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
10. Индикаторы оценки эффективности Программы
Индикаторы оценки эффективности Программы:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц структурных подразделений Администрации Боровичского муниципального района;
количество граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;
уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг;
уровень информационной прозрачности деятельности Администрации Боровичского муниципального района и администраций поселений муниципального района;
число нормативных правовых актов и их проектов, прошедших антикорупционную экспертизу;
охват населения программами антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды в Боровичском районе.
По указанным индикаторам оценки эффективности Программы в Боровичском районе должен осуществляться мониторинг. Результаты мониторинга заслушиваются на совещаниях при Главе Боровичского муниципального района.
11. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить качество нормативных правовых актов Администрации муниципального района за счет проведения антикоррупционной экспертизы, усовершенствовать нормативную правовую базу;
привлечь представителей общественности к осуществлению антикоррупционного контроля за деятельностью органов исполнительной власти района;
поднять профессиональный уровень муниципальных служащих в вопросах противодействия коррупции в целях создания стойкого антикоррупционного поведения;
создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
снизить уровень коррупции при исполнении отдельных государственных и муниципальных полномочий, предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям района;
снизить долю граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции;
укрепить уровень доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти района.
________________________