Об утверждении Порядка реализации конституционного права граждан Боровичского муниципального района на дошкольное образование

96.5 Кб
скачать

2957 от 27.12.2010

 

 

 

 

Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.12.2010 № 2957
г.Боровичи

Об утверждении Порядка реали-
зации конституционного права
граждан Боровичского муници-
пального района на дошкольное
образование


В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации конституционного права граждан Боровичского муниципального района на дошкольное образование (далее Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 23.11.2007 № 257 «Об утверждении Положения об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Боровичского муниципального района».
3. Опубликовать постановление в приложении к газете «Красная искра» – «Официальный вестник».

Глава муниципального района Ю.П.Васильев 



Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 27.12.2010 № 2957

ПОРЯДОК
реализации конституционного права граждан Боровичского
муниципального района на дошкольное образование

1. Общие положения

1.1. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666, Уставом муниципального образования Боровичский муниципальный район.
1.2. Порядок регулирует вопросы реализации конституционного права граждан Боровичского муниципального района на дошкольное образование, в том числе планирование сети муниципальных образовательных учреждений Боровичского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования), порядок приема детей в данные образовательные учреждения, порядок взимания родительской платы и другие вопросы.
1.3. Порядок устанавливает процедуру предоставления гражданам дошкольных образовательных услуг в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разных типов и видов независимо от форм собственности и подчинения.
1.4. В целях реализации конституционного права граждан на дошкольное образование в Боровичском муниципальном районе создается сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разных типов и видов.
1.5. Основной структурной единицей образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь следующие направленности:
общеразвивающую;
 компенсирующую;

оздоровительную;
комбинированную.
1.6. Для обеспечения условий необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, могут создаваться группы следующих направленностей:
компенсирующей;
оздоровительной;
комбинированной.
1.7. В штатные расписания образовательных учреждений, обеспечи-вающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
1.8. Сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утверждается учредителем ежегодно до 1 июля с обязательным указанием контингента раннего и дошкольного возраста, направленности групп в конкретном образовательном учреждении.
1.9. Учредителем образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является муниципальное образование Боровичский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляются Администрацией Боровичского муниципаль-ного района.
1.10. Кроме муниципальных образовательных учреждений разного типа и вида программы дошкольного образования могут реализовывать негосударственные образовательные учреждения и иные некоммерческие образовательные организации, имеющие соответствующую лицензию.

2. Полномочия учредителя образовательных учреждений
Боровичского муниципального района

2.1. К полномочиям учредителя относятся:
 2.1.1. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных учреждений образования, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;

2.1.2. Установление муниципального задания для муниципальных автономных учреждений в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
2.1.3. Осуществление финансового обеспечения выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
2.1.4. Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования;
2.1.5. Обеспечение и защита конституционного права граждан на дошкольное образование;
2.1.6. Определение порядка комплектования образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, который закрепляется в уставе учреждения;
2.1.7. Изучение состояния и развития муниципальной системы образования Боровичского муниципального района с целью создания оптимальной сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечи-вающих доступность образовательных услуг населению Боровичского муниципального района;
2.1.8. Регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений по предоставлению возможности выбора форм получения образования;
2.1.9. Контроль выбранных образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, форм образовательного процесса на соответствие федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
 2.1.10. Регулирование вопросов организации медицинского обслужи-вания, питания, физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;

2.1.11. Организация и проведение районных конференций, совещаний по вопросам образования в муниципальной системе образования Боровичского муниципального района;
2.1.12. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, содействие профессиональной подготовке и повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2.1.13. Организация учета детей дошкольного возраста, проживающих на территории Боровичского муниципального района;
2.1.14. Организация работы по повышению качества дошкольного образования и степени удовлетворенности населения района дошкольными образовательными услугами;
2.1.15. Рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества образовательных услуг;
2.1.16. Осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

3. Основные задачи организации дошкольного образования
на территории муниципального района

3.1. Обеспечение конституционного права граждан на получение доступного дошкольного образования.
3.2. Обеспечение необходимых условий функционирования и развития системы дошкольного образования.
3.3. Содействие сохранению и развитию сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразова-тельную программу дошкольного образования.

4. Организация предоставления дошкольного образования

4.1. Дошкольное образование, дошкольный возраст:
4.1.1. Дошкольное образование является первичной составной частью системы непрерывного образования в Российской Федерации;
4.1.2. Дошкольное образование – целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в
 соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуаль-ными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка дошкольного возраста нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта;

4.1.3. Дошкольный возраст – базовый этап физического, психологи-ческого и социального становления личности ребенка.
4.2. Целью дошкольного образования является развитие собственной внутренней жизни ребенка (становление и формирование эмоционально-волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка) как фактора, обеспечивающего готовность к школьному обучению.
4.3. Принципы дошкольного образования:
4.3.1. Доступность для каждого гражданина образовательных услуг, предоставляемых системой дошкольного образования;
4.3.2. Равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, разностороннего развития каждого ребенка;
4.3.3. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста;
4.3.4. Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
4.3.5. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
4.3.6. Единство воспитательных воздействий семьи и образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
4.3.7. Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования;
4.3.8. Светский характер дошкольного образования;
4.3.9. Личностно-ориентированный подход к развитию ребенка;
4.3.10. Демократизация и гуманизация педагогического процесса;
4.3.11. Соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям развития и состоянию здоровья ребенка дошкольного возраста.
4.4. Основными задачами дошкольного образования являются:
4.4.1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
4.4.2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
4.4.3. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
 4.4.4. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4.4.5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
4.4.6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
4.5. Образовательные учреждения, реализующие основную общеобра-зовательную программу дошкольного образования, на территории Боровичского муниципального района обеспечивают присмотр, уход, воспитание, обучение и оздоровление дошкольников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно (за исключением муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, деятельность которых регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года № 1204).
4.6. Содержание образовательного процесса в дошкольном образова-тельном учреждении определяется образовательной программой дошколь-ного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Образование детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразова-тельную программу дошкольного образования, осуществляется через:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа-ции различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразова-тельной программы дошкольного образования.
 4.7. Образовательное учреждение для реализации основных задач имеет право:

4.7.1. Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразова-тельной программы дошкольного образования;
4.7.2. Устанавливать режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и в зависимости от времени пребывания воспитанников в образовательном учреждении;
4.7.3. Самостоятельно разрабатывать, принимать и утверждать концепцию и программу развития образовательного учреждения;
4.7.4. Выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
4.7.5. Устанавливать:
заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
штатное расписание и должностные обязанности работников;
4.7.6. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между образовательным учреждением и родителями (законными представителями); платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем;
4.7.7. Автономное образовательное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами; доход от указанных видов деятельности используется образовательным учреждением в соответствии с уставными целями;
4.7.8. Взаимодействовать с предприятиями, учреждениями и организациями;
 4.7.9. Автономное образовательное учреждение вправе, с согласия учредителя, вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

4.8. Образовательные услуги в рамках основной образовательной деятельности учреждения, финансируемой учредителем, предоставляются бесплатно как детям, посещающим детский сад в условиях пребывания в группе сокращенного дня и кратковременного пребывания, так и находящимся на индивидуальном обучении (дети-инвалиды).
4.9. Режим работы образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и длительность пребывания в нем детей определяются уставом учреждения и договором, заключенным между учреждением и учредителем. В образовательных учреждениях Боровичского муниципального района функционируют группы сокращенного дня (9-10-часового пребывания) в режиме 5-дневной недели.
4.10. С целью обеспечения доступности дошкольного образования допускаются:
4.10.1. Освоение общеобразовательных программ дошкольного образования исходя из потребностей и возможностей семьи и ребенка в следующих формах:
общественного (в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
индивидуального обучения на дому;
семейного образования;
4.10.2. Организация по запросам родителей (законных представителей) на договорной основе работы групп кратковременного пребывания (различного профиля), сверхнормативного пребывания (до 12-часового пребывания), круглосуточного пребывания, а также возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
4.11. Организация питания в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, возлагается на администрацию учреждения.
4.12. Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
 4.13. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

5. Финансовая деятельность

5.1. Деятельность муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, финансируется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Финансирование образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида и категории дошкольного образовательного учреждения.
5.3. Бюджетное финансирование определяется нормативными правовыми актами о бюджете соответствующего уровня.
5.4. Нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
5.5. Органами местного самоуправления могут быть установлены дополнительные нормативы образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за счет средств бюджета Боровичского муниципального района.
5.6. Источниками финансовых ресурсов образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, являются:
субвенции Новгородской области;
средства бюджета Боровичского муниципального района;
родительская плата;
внебюджетные средства.
5.7. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в образовательном учреждении, реализующем основную

общеобразовательную программу дошкольного образования, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7.1. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразова-тельную программу дошкольного образования, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.7.2. Администрация Боровичского муниципального района устанавливает стоимость содержания ребенка и размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях Боровичского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. При этом размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразова-тельную программу дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более детей – 10% указанных затрат. За содержание детей с отклонениями в развитии, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
5.7.3. Родительская плата включает в себя расходы на питание детей и материальные затраты в расчете за 1 день посещения.
5.7.4. Родительская плата вносится ежемесячно по квитанции, представляемой родителю (законному представителю) на каждого ребенка, в сроки, определенные уставом учреждения.
5.7.5. В группах кратковременного пребывания родительская плата не взимается.
5.7.6. Родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразова-тельную программу дошкольного образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7.7. Размер и порядок предоставления компенсации родителям (законным представителям) и льгот различным категориям граждан по начислению родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяются законодательством Российской

Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и Боровичского муниципального района.
5.8. Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразо-вательную программу дошкольного образования, вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом дошкольного образовательного учреждения, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
5.8.1. Порядок получения, расходования целевых взносов физических и юридических лиц, добровольных пожертвований родителей (законных представителей) определяется локальными актами образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, соответствующими законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Новгородской области, Боровичского муниципального района.
5.8.2. Привлечение образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования.
5.9. Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета в кредитных учреждениях.
5.10. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с уставом учреждения.

6. Порядок комплектования и приема детей в муниципальные
образовательные учреждения, реализующие основную
общеобразовательную программу дошкольного образования

6.1. Настоящий Порядок регулирует процесс приема и комплектования воспитанниками образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории Боровичского муниципального района.
6.2. Комплектование воспитанниками образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, основывается на принципах открытости, демократичности.

6.3. Порядок предусматривает:
разграничение компетенции между образовательным учреждением и учредителем по вопросам комплектования учреждения воспитанниками;
обеспечение и защиту прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования.
6.4. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
6.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направлен-ности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
6.6. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
6.7. При приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение заключается договор между учреждением и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон. Администрация учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.8. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
6.9. Направленность групп и их предельная наполняемость устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Комплектование образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, проводится преимущественно с 1 июня по 1 июля. При наличии свободных мест в учреждении комплектование может проводиться в течение всего года.
6.11. Комплектование групп в дошкольном образовательном учреждении может осуществляться по одновозрастному и разновозрастному принципу.
При подборе контингента разновозрастной группы необходимо учитывать возможность организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.6.12. Руководитель образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ежегодно на первое сентября текущего учебного года издает приказ о комплектовании групп.

6.13. В образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ведется Книга учета детей дошкольного возраста. Книга учета детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения. Руководитель учреждения осуществляет ведение Книги строго в соответствии с указаниями к ее ведению.

7. Получение дошкольного образования

7.1. Граждане, проживающие на территории Боровичского муници-пального района, независимо от расовой принадлежности, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языка или других признаков имеют равные права на получение дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного возраста, независимо от подчинения, типов и форм собственности, а также в семье.
7.2. Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу, независимо от подчинения, типов и форм собственности должно обеспечить выполнение требований базового компонента дошкольного образования.
7.3. Ответственность за получение детьми дошкольного образования возлагается на их родителей (законных представителей).
7.4. Ребенок может получить дошкольное образование по желанию родителей (законных представителей):
в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразо-вательную программу дошкольного образования, независимо от подчинения, типов и форм собственности;
в семье.
7.5. Посещение ребенком дошкольного учебного учреждения не освобождает семью от обязанности воспитывать, развивать и учить его в семейном кругу. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
7.6. Родители (законные представители) несут ответственность перед обществом и государством за развитие, воспитание и обучение детей, а также за сохранение их жизни, здоровья, человеческого достоинства.

Дата создания материала: 19-03-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *