Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава земель, собственность на которые не разграничена, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства»

389.5 Кб
скачать

2940 от 24.12.2010

Приложения

 

 

Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.12.2010 № 2940
г.Боровичи

Об утверждении Административного
регламента по предоставлению Адми-
нистрацией Боровичского муниципаль-
ного района муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков
из земель сельскохозяйственного назна-
чения, находящихся в собственности
муниципального образования, и из сос-
тава земель, собственность на которые
не разграничена, для создания крестьян-
ского (фермерского) хозяйства»


Во исполнение Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле-ния государственных и муниципальных услуг», распоряже-ния Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муни-ципальных услуг, предо-ставляемых в электронном виде»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент по предо-ставлению Администрацией Боровичского муниципального района муни-ципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сель-скохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципаль-ного образования, и из состава земель, собственность на которые не раз-граничена, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства».
2.Опубликовать постановление в приложении к газете «Красная ис-кра» - «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте Адми-ни-страции Боровичского муниципального района.


Глава муниципального района Ю.П.Васильев


Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 24.12.2010 № 2940


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования,
и из состава земель, собственность на которые не разграничена, для созда-ния крестьянского (фермерского) хозяйства»

1. Общие положения
1.1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муници-пальной услуги и стандарт предоставления государственной или муници-пальной услуги.
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципаль-ной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохо-зяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Боровичский муниципальный район и из состава земель, соб-ственность на которые не разграничена, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги (далее муниципальная услуга), создания комфортных условий для по-лучателей муниципальной услуги (далее заявители), и определяет поря-док, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.Заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполно-моченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муни-ципальные услуги с запросом, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Одним из основных принципов предоставления муниципальной услуги является доступность обращения за предоставлением муниципаль-ной услуги и предоставление муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвали-дов в Российской Федерации».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги – предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в соб-ственности муниципального образования Боровичский муниципальный район и из состава земель, собственность на которые не разграничена, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства.2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муни-ципального района в лице комитета по управлению муниципальным иму-ществом Администрации Боровичского муниципального района (далее Комитет). Информация об адресе и телефонах указана в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в муниципальном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее мно-гофункциональный центр).
В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муни-ципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предостав-ления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом дея-тельности многофункционального центра.
2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с организациями:
со специализированной землеустроительной организацией - выпол-нение межевых работ в отношении земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области – обеспечение кадаст-рового учета земельного участка, регистрация права на земельный уча-сток.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
принятие постановления Администрации муниципального района о предоставлении земельного участка;
заключение договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка (по результатам аукциона, без проведения аукциона);
принятие постановления Администрации муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка с приложением мотивирован-ного отказа.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет не более 2 месяцев со дня поступления в комитет заявления о заключении договора со всеми необходимыми доку-ментами, перечень которых установлен пунктом 2.6 настоящего Админи-стративного регламента.2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявите-лем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также время формиро-вания земельного участка.

2.4.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предо-ставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления за-явителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услу-ги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответ-ствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции»;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государ-ственном кадастре недвижимости»;
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государ-ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас-смотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О соци-альной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьян-ском фермерском хозяйстве»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже нахо-дящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
областным законом от 11.03.2003 № 124-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначе-ния" на территории Новгородской области";
Положением о порядке предоставления земельных участков на тер-ритории Боровичского муниципального района, утвержденным решением Думы Боровичского муниципального района от 27.11.2008 № 294.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
2.6.1.Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка для создания крестьянского (фермерского) хозяйства обращается с заявлением, примерная форма которого предусмотрена Приложением 1 к настоящему Административному регламенту, на имя Главы муниципаль-ного рай-она (далее заявление). Заявление должно содержать информацию о заяви-теле (доверителе), реквизиты документа, подтверждающего полномочия заявителя; перечень документов, дату подачи заявления, подпись заявите-ля, цель использования испрашиваемого земельного участка, его предпо-лагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. За-явление представляется в единственном экземпляре - подлиннике. К заяв-лению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность физического лица;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
2) для предпринимателей без образования юридического лица:
копия документа, удостоверяющего личность физического лица;
копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3) в случае представления интересов заявителя иным лицом – дове-ренность, удостоверенная в соответствии с действующим законодатель-ством, или иной документ, подтверждающий полномочия представителя в соответствии с действующим законодательством;
4) ситуационный план с указанием местоположения испрашиваемого участка.
2.6.2.Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных госу-дарственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, му-ниципальными правовыми актами.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется разборчиво в машинописном виде или от руки, на русском языке. При за-полнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении о предоставлении муниципальной услуги ставится личная подпись получателя муниципальной услуги и дата обращения;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество заявителя (доверителя), его место житель-ства, телефон написаны полностью;
г) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
д) документы не исполнены карандашом.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципаль-ной
услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предо-ставлении муниципальной услуги

2.8.1.Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципаль-ной услуги в следующих случаях:
заявитель не соответствует требованиям, установленным действую-щим законодательством Российской Федерации, для предоставления зе-мельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находя-щихся в собственности муниципального образования, и из состава земель, собственность на которые не разграничена, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
заявитель отказался от подписания договора купли-продажи, арен-ды, безвозмездного (срочного) пользования либо не подписал договор в течение срока, установленного настоящим Административным регламен-том;
отсутствует основание для заключения договора купли-продажи, аренды без проведения торгов.
2.8.2. Заявителю может быть отказано в допуске к участию в торгах на право заключения договора купли-продажи, аренды земельных участ-ков в следующих случаях:
непредставления документов, определенных подпунктом 2.6.1 насто-ящего Административного регламента, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия требованиям, установленным законодательством Рос-сийской Федерации к таким участникам;
невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в из-вещении о проведении торгов;
несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документа-ции о торгах.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами
Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и из состава земель, собственность на которые не разграни-чена, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставля-ется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запро-са
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 мин.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполне-ния
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.11.1. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответ-ствующими информационными указателями.
2.11.2. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных ав-тотранспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным ме-стам является бесплатным.
2.11.3. Здание, в котором расположен орган, предоставляющий му-ниципальную услугу, должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
2.11.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован инфор-мационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименова-нии и графике работы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и са-нитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.5. Места для предоставления муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.11.6. У входа в каждое из помещений в местах предостав-ления муниципальной услуги размещается табличка с наименованием по-мещения и его внутренней схемой.
2.11.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, информирования и приема заяви-телей.
2.11.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным усло-виям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, специалистов.
2.11.9. Места ожидания в очереди на представление или по-лучение документов оборудуются стульями.
 2.11.10. Места информирования и заполнения необходимых до-кументов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и необходимыми канцеляр-скими принадлежностями.

2.11.11. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, осуществляющих муниципальную услугу.
2.11.12. Кабинеты приема заявителей обеспечиваются местом для письма и раскладки документов.
2.11.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заяви-теле одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, поз-воляющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
Показателем доступности является информационная открытость по-рядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие Административного регламента предоставления муници-пальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в сред-ствах массовой информации.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги яв-ляются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью му-ниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрацию муниципального района.
2.12.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услу-ги представляется:
непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.12.3. Основными требованиями к информированию заявителей яв-ляются:
достоверность представляемой информации;четкость изложения информации;

полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
2.12.4. Порядок проведения консультаций по вопросам предоставле-ния муниципальной услуги представлен в пункте 2.13.6 настоящего Ад-министративного регламента.
2.12.5. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, либо после запол-нения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при по-мощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного обращения.
2.12.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, теле-фонной связи (по телефонам, указанным в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту) и посредством электронной почты.
2.12.7. При ответах на телефонные звонки и обращении граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты отдела управле-ния, распоряжения и продажи муниципальных земельных участков КУ-МИ (далее отдел), обязаны:
назвать отдел, свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное ли-цо по каким вопросам предоставляется консультация, если заданный во-прос входит в утвержденный перечень;
при невозможности самостоятельно дать консультацию (справку), переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репу-тации или авторитету Администрации Боровичского муниципального рай-она;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.12.8. Консультации (справки) предоставляются специалистами от-дела по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципаль-ной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимае-мых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Время получения разговора не должно превышать 10 минут.2.12.9. Консультации и приём специалистами Комитета осуществля-ются в соответствии с режимом работы Комитета (Приложение 5 к насто-ящему Административному регламенту).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения администра-тивных процедур, требования к порядку их выполнения
Муниципальная услуга может осуществляться следующими видами:
а) без проведения торгов (в форме аукциона);
б) по результатам проведения торгов.
Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земель-ный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежаще-го использования этого земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2005 № 87-ФЗ.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в те-чение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в пись-менной форме в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
3.1. Описание последовательности действий при предостав-лении муниципальной услуги (Приложение 6 к настоящему Админи-стративному регламенту)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) формирование личного дела земельного участка и экспертиза до-кументов, представленных заявителем;
3) подготовка и опубликование информации о земельных участках, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях в газетах “Красная ис-кра” и “Новгородские ведомости”;
4) предоставление земельного участка без проведения аукциона:
формирование земельного участка;
принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду;
подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду или об отказе в предоставлении;
оформление договора аренды;
5) предоставление земельного участка в аренду с аукциона:
формирование земельного участка;
оценка земельного участка или права на заключение договора арен-ды (в случае предоставления земельного участка путем проведения аукци-она на право заключения договора аренды);подготовка извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и из состава земель, собственность на которые не разграничена, для создания крестьян-ского (фермерского) хозяйства; 

опубликование информации в газете «Красная искра» и размещение на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в сети Интернет извещения о проведении аукциона на право за-ключения договора аренды земельных участков из земель сельскохозяй-ственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и из состава земель, собственность на которые не разграничена, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
прием и регистрация заявок на участие в аукционе;
направление уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в аук-ционе;
направление протокола об итогах аукциона победителю аукциона;
заключение договора с победителем аукциона;
возврат задатка, внесенного для участия в аукционе, лицам, подав-шим заявки на участие в аукционе, участникам аукциона (за исключением победителя аукциона);
опубликование в газете «Красная искра» и размещение на официаль-ном сайте Администрации Боровичского муниципального района в сети Интернет информации об итогах проведения аукциона.
3.1.1. Прием и регистрация заявления
1) основанием для начала процедуры приема и регистрации доку-ментов заявителя является получение Комитетом заявления о предоставле-нии муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, с резолюцией Главы муниципального района;
2) специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию до-кументов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет наличие требуемых документов, сверяя их с описью до-кументов в заявлении;
в) проверяет соответствие представленных документов требова-ниям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
3) при получении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в Комитете, регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства и пере-дает их председателю Комитета;
4) председатель Комитета с момента поступления заявления в течение
рабочего дня рассматривает заявление, дает поручение и направляет начальнику отдела управления, распоряжения и продажи муниципальных земельных участков КУМИ (далее отдел), который после рассмотрения дает пору-чение и направляет заявление должностному лицу Комитета, непосред-ственно обеспечивающему предоставление муниципальной услуги;

5) в случае, если направленное по почте заявление с приложенным пакетом документов не соответствует требованиям настоящего Админи-стративного регламента, то должностное лицо, обеспечивающее предо-ставление муниципальной услуги, готовит за подписью председателя Ко-митета письменный отказ заявителю с разъяснением содержания выявлен-ных недостатков и предложением принять меры по их устранению и пере-дает отказ специалисту, ответственному за прием и регистрацию докумен-тов в Комитете, для возврата;
6) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в Комитете, фиксирует данный факт в системе «Документооборот «Барс» ба-зы данных;
7) предельный срок исполнения административной процеду-ры
составляет 5 дней.
3.1.2. Формирование личного дела земельного участка и экспер-тиза документов, представленных заявителем
1) основанием для начала процедуры формирования личного де-ла
земельного участка и экспертизы документов является получение долж-ностным лицом Комитета, непосредственно обеспечивающим предостав-ление муниципальной услуги, заявления с поручением председателя и начальника отдела Комитета;
2) должностное лицо Комитета, непосредственно обеспечиваю-щее
предоставление муниципальной услуги, формирует личное дело за-явителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в об-ложку личного дела комплект документов и проводит экспертизу пред-ставленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента;
3) специалист Комитета, ответственный за предоставление
муниципальной услуги:
а) устанавливает наличие у заявителя полномочий на основании до-кумента, удостоверяющего права (полномочия) представителя физическо-го или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
б) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имею-щих
право на получение муниципальной услуги;
4) при установлении фактов несоответствия предоставленных доку-ментов требованиям, установленным настоящим Административным ре-гламентом, должностное лицо, ответственное за предоставление му-ниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю в устной или письменной форме содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устране-нию;
5) в случае издания постановления об отказе, должностное лицо Ко-митета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в предоставлении му-ници-пальной услуги, визирует у начальника отдела и передает на подпись председателю Комитета;

6) если проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги не соответствуют требованиям нормативных правовых актов и (или) настоящего Административного регламента, председатель Комитета возвращает его вместе с личным делом заявителя должностному лицу Ко-митета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для приведения проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с требованиями нормативных правовых актов с ука-занием причины возврата;
7) после согласования проекта постановления об отказе в предостав-лении муниципальной услуги председателем Комитета должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в Комитете, направляет данное письмо заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлени-ем о вручении либо вручает лично заявителю под роспись;
8) при соответствии документов, представленных заявителем,
требованиям нормативных правовых актов и настоящего Администра-тивного регламента, должностное лицо Комитета, ответственное за предо-ставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и опубликова-ние информации о земельных участках, которые могут быть предоставле-ны гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмот-ренных условиях;
9) если по истечении 30 дней после выхода объявления дополнитель-ных заявлений не последовало, то принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов. При этом заявитель письменно уведомляется об отсутствии дополнительных заявлений.
10) в случае получения дополнительных заявлений принимается ре-шение о проведении аукциона.
3.1.3 .Предоставление земельного участка без проведения аукциона
3.1.3.1.Формирование земельного участка
Основанием для начала процедуры формирования земельного участка является истечение месячного срока со дня размещения объявле-ния в газете “Красная искра” и “Новгородские Ведомости”.
1) Комитет готовит схему расположения земельного участка на ка-дастровом плане и проект постановления об утверждении данной схемы в течение 14 календарных дней;
2) кадастровые работы и осуществление государственного кадастро-вого учета этого земельного участка выполняются за счет лица, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка;
3) конечным результатом является получение кадастрового паспорта земельного участка.
3.1.3.2. Подготовка распорядительного документа
Основанием для начала процедуры подготовки проекта постановле-ния о предоставлении в аренду земельного участка, является получение должностным лицом Комитета, непосредственно обеспечивающим предо-ставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении в аренду земельного участка с поручением председателя Комитета для проведения процедуры подготовки распорядительного документа.

1) проект распорядительного документа в форме постановления Ад-министрации Боровичского муниципального района передается на согла-сование начальнику отдела, после в управление правового обеспечения и контроля, заместителю председателя Комитета, заместителю Главы адми-нистрации муниципального района;
2) срок подготовки проекта распорядительного документа не должен превышать четырнадцати календарных дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в Комитет.
3.1.3.3. Оформление договора аренды
1) основанием для начала процедуры оформления договора аренды земельного участка является постановление Администрации Боровичского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду;
2) договор аренды земельного участка представляет собой двухсто-роннее соглашение на передачу в аренду земельного участка, заключае-мое между Комитетом и заявителем;
3) специалист, ответственный за предоставление муниципальной
услуги, готовит и передает на проверку договор начальнику отдела, в те-чение двух рабочих дней начальник отдела визирует и передает на под-пись председателю Комитета.
При заключении договора аренды в нем отражается информация об обременениях и ограничениях использования земельного участка или его части;
4) специалист, ответственный за предоставление муниципальной
услуги, подписывает договор у председателя Комитета и передает долж-ностному лицу Комитета, ответственному за прием и регистрацию доку-ментов, для подписания заявителем;
5) специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию до-кументов, сообщает посредством телефонного звонка заявителю о готов-ности документов;
6) заявитель подписывает и получает договор аренды и постановле-ние о предоставлении в аренду земельного участка;
7) один экземпляр подписанного и заверенного печатью договора подшивается к личному делу земельного участка.
3.1.4. Предоставление земельного участка в аренду с аукциона
3.1.4.1. Формирование земельного участка
Основанием для начала процедуры формирования земельного участка является истечение месячного срока со дня опубликования изве-щения в газете “Красная искра” и “Новгородские Ведомости”.
1) специалист Комитета, ответственный за предоставление
муниципальной услуги, письменно уведомляет заявителя о поступлении дополнительных заявлений;

2) Комитет готовит схему расположения земельного участка на ка-дастровом плане и проект постановления об утверждении данной схемы в течение 14 календарных дней.

3) кадастровые работы и осуществление государственного кадастро-вого учета этого земельного участка выполняются за счет Комитета;
4) конечным результатом является получение кадастрового паспорта земельного участка.
3.1.4.2. Подготовка распорядительного документа
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
заказ оценки земельного участка для определения его рыночной сто-имости или права на заключение договора аренды (в случае если, на аук-цион выставляется право на заключение договора аренды);
подготовка извещения о проведении аукциона на право заключения аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, и из состава земель, соб-ственность на которые не разграничена, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
публикация в газете «Красная искра» и размещение на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в сети Ин-тернет извещения о проведении аукционов на право заключения догово-ров аренды земельных участков из земель, собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности;
прием и регистрация заявок на участие в аукционе;
направление уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в аук-ционе;
направление протокола об итогах аукциона победителю аукциона;
заключение договора с победителем аукциона;
возврат задатка, внесенного для участия в аукционе, лицам, подав-шим заявки на участие в аукционе, участникам аукциона (за исключением победителя аукциона);
опубликование в газете «Красная искра» и размещение на официаль-ном сайте Администрации Боровичского муниципального района в сети Интернет информации об итогах проведения аукциона.
Опубликование в газете «Красная искра» и размещение на офици-альном сайте Администрации Боровичского муниципального района в се-ти Интернет извещения о проведении аукционов осуществляется не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
Прием и регистрация заявок на участие в аукционе по продаже зе-мельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения из земель, собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственно-сти, прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
 Лица, желающие принять участие в аукционе по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, подают в Комитет заявку на участие в аукционе в двух экземплярах по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регла-менту с приложением следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра ин-дивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимате-лей, копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц;
документы, подтверждающие внесение задатка;
юридическое лицо к заявке прилагает нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистра-ции юридического лица, а так же выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Специалист Комитета, ответственный за прием заявок на участие в аукционе, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, и их оформление, удостоверяясь, что:
тексты заявок и иных документов написаны разборчиво, наименова-ние юридических лиц, имена физических лиц - без сокращений, с указани-ем их мест нахождения и банковских реквизитов, с расшифровкой подпи-сей лиц, подписавших заявки на участие в аукционе;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не заполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист Комитета, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета запись о приеме заявки, где указывает:
порядковый номер принятой заявки;
наименование объекта;
наименование участника;
дату и время приема заявки.
Указывает на экземпляре заявки претендента дату представления до-кументов, свою фамилию, инициалы и ставит подпись.
Направление уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в аукционе (далее участники аукциона), осуществляется не позднее следую-щего дня после даты оформления протокола заседания комиссии по при-знанию претендентов участниками аукциона.
Направление протокола об итогах аукциона победителю аукциона осуществляется в день проведения аукциона.

Возврат задатка, внесенного для участия в аукционе на право заклю-чения договоров аренды земельного участка, лицам, подавшим заявки на участие в аукционе, (за исключением победителя аукциона), осуществляет-ся в следующие сроки:

в случае отказа от проведения аукциона - в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения;
лицам, не допущенным к участию в аукционе - в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе;
лицам, отозвавшим заявку на участие в аукционе - в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки;
лицам, отозвавшим заявку на участие в аукционе позднее дня окон-чания срока приема заявок - в течение трех дней со дня подписания прото-кола о результатах аукциона;
лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем - в тече-ние трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
Публикация в газете "Красная искра" и размещение на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в сети Ин-тернет информации об итогах проведения аукциона осуществляется в те-чение трех дней со дня подписания протокола аукциона.
Заключение договора аренды земельного участка с победителем аук-циона в течение десяти дней после подписания протокола об итогах аукци-она.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1.Контроль за соблюдением последовательности административ-ных действий и административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом вправе осуществлять Глава муниципаль-ного района, курирующий заместитель Главы администрации муници-пального района, председатель Комитета, заместитель председателя Коми-тета, курирующий вопросы управления муниципальным имуществом.
4.2.Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, начальник отдела управления, распоряжения и продажи муниципальных земельных участков осуществляют текущий контроль за соблюдением по-следовательности действий, определенных административными процеду-рами по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.Текущий контроль осуществляется путем проведения председате-лем Комитета, заместителем председателя Комитета, начальником отдела управления, распоряжения и продажи муниципальных земельных прове-рок соблюдения нормативных правовых актов Российской Федера-ции, Новгородской области, муниципальных правовых актов Боровичско-го муниципального района, а также положений настоящего Администра-тивного регламента.

В ходе текущего контроля проводятся проверки полноты и качества

предоставления муниципальной услуги должностными лицами Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании по-лугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. Вне-плановые проверки проводятся по решению председателя Комитета.
4.4.При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или от-дельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка прово-дится по обращению заявителя.
4.5.Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федера-ции.
4.7.Должностные лица несут персональную ответственность за со-блюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений долж-ностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федера-ции и Новгородской области об административных правонарушениях.

5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц или
муниципальных служащих

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, специалистов комите-та, заместителя Главы администрации муниципального района, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего Административного регла-мента могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба (Приложение 3 к настоящему Административному ре-гламенту) может быть адресована начальнику отдела, председателю коми-тета, заместителю Главы администрации муниципального района, Главе муниципального района.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалова-ния является поступление в Комитет либо Администрацию Боровичского муниципального района жалобы лично от заявителя (представителя заяви-теля), в виде почтового отправления или по электронной почте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и дей-ствий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, по телефонам, указанным в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.5.5. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, ко-торым подается обращение, его место жительства или пребывания; наиме-нование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии ин-формации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправных дей-ствий (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение: об удовлетворении требований заявителя, об отказе в их удовлетворении, об оставлении без рассмотрения (Приложение 4 к настоящему Администра-тивному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дает-ся, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном ви-де, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неодно-кратно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направля-емыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела либо иное уполномоченное на то долж-ностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже рассматривались. О данном решении уведомляется заявитель, направив-ший жалобу, в письменном виде.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направив-шего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен от-вет, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные ли-бо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть остав-лена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих гос-ударственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, граж-данину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать от-вет по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу постав-ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган, предо-ставляющий муниципальную услугу.

Приложение

Дата создания материала: 19-03-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *