Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из состава земель, собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование»

405 Кб
скачать

2939 от 24.12.2010

Приложения

 

 

Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.12.2010 № 2939
г.Боровичи


Об утверждении Административного
регламента по предоставлению Адми-
нистрацией Боровичского муниципаль-
ного района муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков
из состава земель, собственность на ко-
торые не разграничена, или находящих-
ся в муниципальной собственности, соб-
ственникам зданий, строений, сооруже-
ний, расположенных на этих земельных
участках, в собственность (аренду), пос-
тоянное (бессрочное) пользование»


Во исполнение Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле-ния государственных и муниципальных услуг», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предо-ставляемых в электронном виде»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент по предо-ставлению Администрацией Боровичского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из состава земель, собственность на которые не разграничена, или находящихся в муници-пальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование».
2.Опубликовать постановление в приложении к газете «Красная ис-кра» - «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.


Глава муниципального района Ю.П.Васильев


Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 24.12.2010 № 2939


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков из состава земель, собственность
на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной
собственности, собственникам зданий, строений, сооружений,
расположенных на этих земельных участках, в собственность (аренду),
постоянное (бессрочное) пользование»


1. Общие положения
1.1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муници-пальной услуги и стандарт предоставления государственной или муници-пальной услуги.
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципаль-ной услуги по предоставлению земельных участков из земель, находя-щихся в собственности муниципального образования и из состава земель, собственность на которые не разграничена для индивидуального жилищ-ного строительства (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги (далее муниципальная услуга), создания комфортных условий для получате-лей муниципальной услуги (далее заявители), и определяет порядок, сро-ки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов вне-бюджетных органов, органов местного самоуправления) либо их уполно-моченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муни-ципальные услуги с запросом, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Одним из основных принципов предоставления муниципальной услуги является доступность обращения за предоставлением муниципаль-ной услуги и предоставление муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвали-дов в Российской Федерации».
2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельных участков из состава земель, собствен-ность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположен-ных на этих земельных участках, в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование.2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную

услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Боро-вичского муниципального района в лице комитета по управлению муни-ципальным имуществом (далее Комитет). Информация об адресах и теле-фонах указана в Приложении 9 к настоящему Административному регла-менту.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в муниципальном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее мно-гофункциональный центр).
В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муни-ципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предостав-ления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом дея-тельности многофункционального центра.
2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
отделом архитектуры и градостроительства Администрации Боро-вичского муниципального района – подготовка акта выбора земельного участка и определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
Невско-Ладожским Бассейновым Водным Управлением;
комитетом культуры, туризма и архивного дела Новгородской обла-сти - предоставление заключений о возможности предоставления земель-ных участков в собственность;
геодезическими организациями - выполнение межевых работ в от-ношении земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области – обеспечение кадаст-рового учета земельного участка, регистрация права на земельный уча-сток.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
издание постановления Администрации Боровичского муниципаль-ного района о предоставлении земельного участка в собственность, арен-ду, постоянное (бессрочное) пользование;
заключение договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка;
издание постановления Администрации Боровичского муниципаль-ного района с приложением мотивированного отказа в предоставлении зе-мельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет не более 2 месяцев со дня поступления в комитет заявления о заключении договора со всеми необходимыми доку-ментами, перечень которых установлен пунктом 2.6 настоящего Админи-стративного регламента.
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявите-лем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также срока ожидания ответов на запросы о наличии ограничений при предоставлении в соб-ственность земельных участков.
2.4.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предо-ставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления за-явителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.4.4. Максимальная продолжительность приема заявителя у долж-ностного лица при предоставлении муниципальной услуги не должна пре-вышать 20 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной
услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответ-ствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введе-нии в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции»;
Федеральным законом от 2 января 2000 года № 28-ФЗ «О государ-ственном земельном кадастре»;
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государ-ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас-смотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О соци-альной защите инвалидов в Российской Федерации»;
областным законом от 29.04.2002 № 39-ОЗ «О предоставлении зе-мельных участков на территории Новгородской области»;
Положением о порядке предоставления земельных участков на тер-ритории Боровичского муниципального района, утвержденным решением Думы Боровичского муниципального района от 27.11.2008 № 294.

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Ко-митет заявление о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование (Приложения 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту). В заявлении о приобрете-нии права на земельный участок должны быть указаны следующие сведе-ния:
площадь и местоположение земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок;
цель использования земельного участка;
срок, на который предоставляется земельный участок в случае предоставления земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование.
Для юридического лица заявление должно содержать сведения о его полном наименовании, организационно-правовой форме в соответствии с его учредительными документами, юридический адрес и местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, платежные реквизиты, контактные телефоны;
для гражданина - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места регистрации и места проживания, контактные телефоны.
Граждане при подаче заявления предъявляют документ, удостове-ряющий личность.
В случае подачи заявления представителем заявителя предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
К заявлению о приобретении прав на сформированный и прошед-ший государственный кадастровый учет земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на ко-тором расположены здания, строения, сооружения (далее заявление), при-лагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность физического лица;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2) для юридических лиц:
копии учредительных документов (устав или положение, учреди-тельный договор, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявле-ния;
3) для предпринимателей без образования юридического лица:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) в случае представления интересов заявителя иным лицом – дове-ренность, удостоверенная в соответствии с действующим законодатель-ством, или иной документ, подтверждающий полномочия представителя в соответствии с действующим законодательством;
 5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижи-мое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных доку-ментов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, стро-ение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобре-таемом земельном участке);

6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижи-мое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный уча-сток или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретае-мый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, стро-ения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоя-щего Перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предо-ставлении информации, выданный в письменной форме органом, осу-ществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имуще-ство и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый зе-мельный участок, зарегистрированного в Едином государственном ре-естре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) кадастровый паспорт земельного участка.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требо-вать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных госу-дарственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными право-выми актами.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется получателем муниципальной услуги в единственном экземпляре - подлин-нике.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется разборчиво в машинописном виде или от руки, на русском языке. При за-полнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении о предоставлении муниципальной услуги ставится личная подпись получателя муниципальной услуги и дата обращения.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
г) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
д) документы не исполнены карандашом.
 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме 

документов, необходимых для предоставления муниципаль-ной
услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предо-ставлении муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муници-пальной услуги в следующих случаях:
заявитель не соответствует требованиям, установленным действую-щим законодательством Российской Федерации, для предоставления зе-мельных участков из состава земель, собственность на которые не разгра-ничена или находящихся в муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участ-ках в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование;
заявитель отказался от подписания договора купли-продажи, арен-ды, безвозмездного (срочного) пользования либо не подписал договор в течение срока, установленного настоящим Административным регламен-том;
отсутствует основание для заключения договора купли-продажи, аренды без проведения торгов.
2.8.2. Заявителю может быть отказано в допуске к участию в торгах на право заключения договора купли-продажи, аренды земельных участ-ков в следующих случаях:
непредставления документов, определенных подпунктом 2.6.1 насто-ящего Административного регламента, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия требованиям, установленным законодательством Рос-сийской Федерации к таким участникам;
невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в из-вещении о проведении торгов;
несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документа-ции о торгах.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами
Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков из состава земель, собственность на которые не разграничена, или находя-щихся в муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, в собственность (аренду), постоянное (бессрочное) пользование предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запро-са
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в тече-ние трех дней с момента поступления в Администрацию Боровичского му-ниципального района.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполне-ния
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.12.1. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответ-ствующими информационными указателями.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных ав-тотранспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным ме-стам является бесплатным.
2.12.3. Здание, в котором расположен орган, предоставляющий му-ниципальную услугу, должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован инфор-мационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименова-нии и графике работы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и са-нитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.5. Места для предоставления муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.6. У входа в каждое из помещений в местах предостав-ления муниципальной услуги размещается табличка с наименованием по-мещения и его внутренней схемой.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, информирования и приема заяви-телей.
2.12.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным усло-виям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, специалистов.
8

2.12.9. Места ожидания в очереди на представление или по-лучение документов оборудуются стульями.
2.12.10. Места информирования и заполнения необходимых до-кументов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и необходимыми канцеляр-скими принадлежностями.
2.12.11. Прием заявителей осуществляется в служебных ка-бинетах должностных лиц, осуществляющих муниципальную услугу.
2.12.12. Кабинеты приема заявителей обеспечиваются местом для письма и раскладки документов.
2.12.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заяви-теле одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.13.Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, поз-воляющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
Показателем доступности является информационная открытость по-рядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие Административного регламента предоставления муници-пальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в сред-ствах массовой информации.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги яв-ляются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью му-ниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрацию муниципального района.
2.13.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услу-ги представляется:
непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) публикации в средствах массовой информации.
2.13.3. Основными требованиями к информированию заявителей яв-ляются:достоверность представляемой информации;

четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
2.13.4. Порядок проведения консультаций по вопросам предоставле-ния муниципальной услуги представлен в пункте 2.13.6 настоящего Ад-министративного регламента.
2.13.5. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, либо после запол-нения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при по-мощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного обращения.
2.13.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, теле-фонной связи (по телефонам указанным в Приложении 9 к настоящему Административному регламенту) и посредством электронной почты.
2.13.7. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Комитета обяза-ны:
назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить пред-ставиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное ли-цо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопро-сы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репу-тации или авторитету Администрации муниципального района;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.13.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципаль-ной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультиро-вании не должно превышать 10 минут.
2.13.9. Консультации и приём специалистами отдела осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета (Приложение 9 к настоящему Административному регламенту).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения администра-

тивных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
3.1.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности зда-ния, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, нахо-дящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу ста-тьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации имеют право на прива-тизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
3.1.2. Государственным и муниципальным учреждениям, федераль-ным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, центрам исторического наследия, пре-кратившим свое существование, в соответствии со ст.20 Земельного кодек-са Российской Федерации земельные участки предоставляются Админи-страцией муниципального района в постоянное (бессрочное) пользование, на срок не более одного года (ст.24 Земельного кодекса Российской Феде-рации). Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользо-вание не предоставляются.
3.1.3. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляют-ся в собственность бесплатно.
3.1.4. Религиозным организациям, имеющим в соответствии с феде-ральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строе-ния, сооружения религиозного и благотворительного назначения, распо-ложенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
3.1.5. Предоставление Администрацией муниципального района зе-мельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в со-ответствии со ст.36 ЗК РФ (за исключением лиц, указанных в пп. 3.1.2-3.1.4).
3.1.6. Объектом права могут быть земельные участки под объектами недвижимости, прошедшие государственный кадастровый учет.
3.1.7. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, могут выступать их покупателями или арендаторами с учетом ограничений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
 3.1.8. В случае если здание (помещение в нем), находящееся на неде-лимом земельном участке, принадлежит на праве собственности несколь-ким лицам, заинтересованным в приобретении права собственности на данный земельный участок, последний предоставляется в общую долевую собственность (кроме гаражей, индивидуальных жилых домов).

3.1.9. Для приобретения права собственности на неделимый земель-ный участок граждане и юридические лица совместно обращаются в Ко-митет с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложе-нием его кадастрового паспорта.
3.1.10. В случае если в здании, находящемся на неделимом земель-ном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственно-сти, другим лицам на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотре-но Земельным кодексом РФ, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом зда-нии.
3.1.11. Казенные предприятия и государственные или муниципаль-ные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществле-ния своих прав на принадлежащие им помещения.
3.1.12. В случае если помещения в здании, расположенном на неде-лимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными пред-приятиями и государственными или муниципальными учреждениями, дан-ный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессроч-ное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на за-крепленные за ними помещения.
3.1.13 Размер доли в праве долевой собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответ-ствующей части здания, строения, сооружения или иного объекта недви-жимости, находящейся в собственности каждого, к общей площади данно-го объекта недвижимости или по сложившемуся порядку пользования зе-мельным участком.
3.1.14. Государственной регистрации подлежит договор купли-продажи земельного участка, перехода права собственности и установлен-ных ограничений (обременений) на земельный участок, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

3.2. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:3.2.1 Предоставление земельного участка в постоянное (бессроч-ное), безвозмездное (срочное) пользование (Приложение 6 к настоящему Административному регламенту):

1) прием и регистрация заявления;
2) формирование личного дела земельного участка и экспертиза до-кументов, представленных заявителем;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка в посто-янное (бессрочное) пользование;
4) подготовка проекта о предоставлении земельного участка в посто-янное (бессрочное) пользование.
3.2.1.1. Прием и регистрация заявления
1) основанием для начала процедуры приема и регистрации доку-ментов заявителя является получение Комитетом заявления о предоставле-нии муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, по почте или при личном обращении заявителя;
2) должностное лицо Комитета, ответственное за прием и регистра-цию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) удостоверяет личность заявителя, проверяет документ, удостове-ряющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заяви-телем при личном обращении;
в) проверяет наличие требуемых документов, сверяя их с описью до-кументов в заявлении;
г) проверяет соответствие представленных документов требова-ниям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
д) при отсутствии у заявителя при личном обращении заполнен-ного
заявления или неправильном его заполнении, должностное лицо, ответ-ственное за прием и регистрацию документов, помогает заявителю запол-нить заявление;
е) при личном обращении заявителя при необходимо-сти
свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам и за-веряет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3) при установлении фактов отсутствия документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комитета, ответственное за прием и регистрацию документов, уведом-ляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципаль-ной услуги и предлагает представить недостающие документы;
4) при желании заявителя устранить недостатки и препятствия, пре-рвав
процедуру подачи заявления для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комитета, ответственное за прием и регистра-цию документов, возвращает заявителю заявление;

13

5) если при установлении фактов отсутствия документов, необходи-мых для предоставления муниципальной услуги, заявитель настаивает на приеме заявления, должностное лицо Комитета, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает от него заявление, указывает в за-явлении на выявленные недостатки;
6) при получении заявления должностное лицо, ответственное за
прием и регистрацию документов в Комитете, регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизвод-ства и передает их председателю Комитета;
7) председатель Комитета с момента поступления заявления в тече-ние
рабочего дня рассматривает заявление, дает поручение и направляет начальнику отдела по управлению, распоряжению и продажи муници-пальной земли КУМИ (далее отдел), который после рассмотрения дает поручение и направляет заявление должностному лицу Комитета, непо-средственно обеспечивающему предоставление муниципальной услуги;
8) в случае, если направленное по почте заявление с приложенным пакетом документов не соответствует требованиям настоящего Админи-стративного регламента, то должностное лицо, обеспечивающее предо-ставление муниципальной услуги, готовит за подписью председателя Ко-митета письменный отказ заявителю с разъяснением содержания выявлен-ных недостатков и предложением принять меры по их устранению и пере-дает отказ должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов в Комитете, для возврата;
9) должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию
документов в Комитете, фиксирует данный факт в системе «Документо-оборот «Барс» базы данных;
10) предельный срок исполнения административной процеду-ры
составляет 5 дней.
3.2.1.2. Формирование личного дела земельного участка и экс-пертиза документов, представленных заявителем
1) основанием для начала процедуры формирования личного де-ла
земельного участка и экспертизы документов является получение долж-ностным лицом Комитета, непосредственно обеспечивающим предостав-ление муниципальной услуги, заявления с поручением председателя и начальника отдела Комитета;
2) должностное лицо Комитета, непосредственно обеспечивающее
предоставление муниципальной услуги, формирует личное дело зе-мельного участка, которое представляет собой сброшюрованный и под-шитый в обложку личного дела комплект документов и проводит экспер-тизу представленных документов на предмет соответствия требованиям Административного регламента;
3) должностное лицо Комитета, ответственное за предоставле-ние
муниципальной услуги:
 а) устанавливает наличие у заявителя полномочий на основании до-кумента, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается пред-ставитель Заявителя;

б) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имею-щих
право на получение муниципальной услуги;
в) осуществляет проверку регистрации объекта недвижимости вы-полненную в соответствии с законодательством и принадлежность объекта к соответствующей категории;
4) при установлении фактов несоответствия предоставленных
документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом Комитета, должностное лицо, ответственное за предо-ставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю в устной или письменной форме содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
5) в случае отказа, должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письма, содер-жащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, визирует у начальника отдела и передает на подпись председателю Коми-тета;
6) если проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги не соответствуют требованиям нормативных правовых актов и (или) настоящего Административного регламента, председатель Комитета возвращает его вместе с личным делом заявителя должностному лицу Ко-митета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для приведения проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с требованиями нормативных правовых актов с ука-занием причины возврата;
7)после подписания письма об отказе в предоставлении муниципаль-ной услуги председателем Комитета должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в Комитете, направляет данное письмо заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает лично заявителю под роспись.
При соответствии документов, представленных заявителем, требова-ниям нормативных правовых актов и настоящего Административного регламента, должностное лицо Комитета, ответственное за предостав-ление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предо-ставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2.1.3. Подготовка распорядительного документа
1) основанием для начала процедуры подготовки распорядитель-ного
документа о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование зе-мельного участка, является получение должностным лицом Комитета, непосредственно обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, заявления с поручением председателя Комитета для проведения процеду-ры подготовки распорядительного документа.2) проект распорядительного документа в форме постановления Администрации Боровичского муниципального района передается на со-гласование начальнику отдела, после в управление правового обеспечения и контроля, председателю Комитета, заместителю Главы администрации;

3) срок подготовки распорядительного документа не должен
превышать четырнадцати календарных дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в Комитет.
4) постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование передается заявителю должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов в Комитете под роспись в журнале регистрации.
3.2.2. Предоставление земельного участка в собственность (При-ложение 7 к настоящему Административному регламенту)
1) прием и регистрация заявления;
2) формирование личного дела земельного участка и экспертиза до-кументов, представленных заявителем;
3) осуществление письменных запросов о возможности отчуждения земельного участка, наличии имеющихся ограничений в пользовании и обременений земельного участка (за исключением земельных участков, предоставляемых в собственность под жилую застройку, гаражи);
4) принятие решения о предоставлении земельного участка в соб-ственность;
5) подготовка проекта о предоставлении земельного участка в соб-ственность или отказе;
6) оформление договора купли-продажи и акта приема-передачи.
Прием и регистрация заявления; формирование личного дела зе-мельного участка и экспертиза документов, представленных заявителем аналогична пп.3.1.1, 3.1.2.
3.2.3. Осуществление письменных запросов о возможности от-чуждения земельного участка, наличии имеющихся ограничений в пользовании и обременений земельного участка
1) основанием для подготовки запросов является получение долж-ностным лицом Комитета, непосредственно обеспечивающим предостав-ление муниципальной услуги, заявления с поручением председателя и начальника отдела Комитета;
2) должностное лицо Комитета, непосредственно обеспечивающим предоставление муниципальной услуги делает письменные запросы в те-чение 5 дней о возможности отчуждения земельного участка, наличии имеющихся ограничений в пользовании и обременений земельного участка (за исключением земельных участков, предоставляемых в собственность под жилую застройку, гаражи) в:
комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области;
Федеральное агентство водных ресурсов - Невско-Ладожское бассей-новое водное управление;
отдел архитектуры и градостроительства Администрации муници-пального района;
16

3) после получения всех ответов принимается решение о предостав-лении земельного участка в собственность;
4) в случае необходимости может быть назначена экспертиза для вы-яснения наличия или отсутствия объектов исторического и культурного наследия на выкупаемом земельном участке. Экспертиза выполняется спе-циализированными научными учреждениями за счет граждан и юридиче-ских лиц, подавших заявление о выкупе земельного участка.
3.2.3.1. Подготовка распорядительного документа
1) основанием для начала процедуры подготовки распорядительно-го
документа о предоставлении в собственность земельного участка, является получение должностным лицом Комитета, непосредственно обеспечиваю-щим предоставление муниципальной услуги, заявления с поручением председателя Комитета для проведения процедуры подготовки распоряди-тельного документа и всех ответов о возможности отчуждения земельного участка, наличии имеющихся ограничений в пользовании и обременений земельного участка от соответствующих служб;
2) проект распорядительного документа в форме постановления Ад-министрации Боровичского муниципального района передается на согла-сование начальнику отдела, после председателю Комитета, в управление правового обеспечения и контроля, заместителю Главы администрации, первому заместителю Главы администрации;
3) срок подготовки распорядительного документа не должен
превышать четырнадцати рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в Комитет.
3.2.3.2.Оформление договора купли-продажи и акта приема-передачи
1) основанием для начала процедуры оформления договора купли- продажи и акта приема-передачи земельного участка, является постанов-ление о предоставлении земельного участка в собственность.
2) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участ-ка представляет собой двухстороннее соглашение на передачу в соб-ственность земельного участка, заключаемое между Комитетом и заявите-лем.
3) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципаль-ной
услуги, готовит и передает на проверку договора начальнику отдела, в те-чение двух рабочих дней начальник отдела визирует и передает на под-пись председателю Комитета.
При заключении договора купли-продажи в нем отражается инфор-мация об обременениях и ограничениях использования земельного участка или его части. В случае наличия на момент заключения договора купли-продажи указанных ограничений или обременений они сохраняются и подлежат государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией права собственности на земельный участок;
 4) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципаль-ной

услуги, подписывает договор у председателя Комитета и передает долж-ностному лицу Комитета, ответственному за прием и регистрацию доку-ментов для подписания заявителем вместе с квитанцией на оплату выкупа земельного участка;
5) должностное лицо Комитета, ответственное за прием и регистра-цию документов, сообщает посредством телефонного звонка заявителю о готовности документов;
6) заявитель после предоставления оплаченной квитанции подписы-вает и получает договора купли-продажи с актом приема-передачи и по-становлениями о предоставлении в собственность земельного участка;
7) один экземпляр подписанного и заверенного печатью договора подшивается к личному делу заявителя.
3.2.4. Предоставление земельного участка в аренду. (Приложение 8 к настоящему Административному регламенту)
1) прием и регистрация заявления;
2) формирование личного дела заявителя и экспертиза документов, представленных заявителем;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду;
4) подготовка проекта о предоставлении земельного участка в арен-ду;
5) оформление договора аренды.
Прием и регистрация заявления; формирование личного дела заяви-теля и экспертиза документов, представленных заявителем аналогична пп.3.1.1, 3.1.2.
3.2.5. Подготовка распорядительного документа
1) основанием для начала процедуры подготовки распорядительного
документа о предоставлении в аренду земельного участка, является полу-чение должностным лицом Комитета, непосредственно обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, заявления с поручением председа-теля Комитета для проведения процедуры подготовки распорядительного документа;
2) проект распорядительного документа в форме постановления Ад-министрации муниципального района передается на согласование началь-нику отдела, после председателю Комитета, в управление правового обес-печения и контроля, заместителю Главы администрации, первому замести-телю Главы администрации;
3) срок подготовки проекта распорядительного документа не дол-жен
превышать четырнадцати рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в Комитет.
3.2.6. Оформление договора аренды
1) основанием для начала процедуры оформления договора аренды земельного участка, является постановление о предоставлении земельного участка в аренду;
2) договор аренды земельного участка представляет собой двухсто-роннее соглашение на передачу в собственность земельного участка, за-ключаемое между Комитетом и заявителем; 3) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципаль-ной

услуги, готовит и передает на проверку договора начальнику отдела, в те-чение двух рабочих дней начальник отдела визирует и передает на под-пись председателю Комитета.
При заключении договора аренды в нем отражается информация об обременениях и ограничениях использования земельного участка или его части.
4) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципаль-ной
услуги, подписывает договор у председателя Комитета и предает долж-ностному лицу Комитета, ответственное за прием и регистрацию докумен-тов для подписания заявителем;
5) должностное лицо Комитета, ответственное за прием и регистра-цию документов, сообщает посредством телефонного звонка заявителю о готовности документов;
6) заявитель подписывает и получает договора аренды с постановле-ниями о предоставлении в аренду земельного участка.
Договор на передачу в аренду земельного участка, заключенный на срок более одного года, подлежит обязательной государственной реги-страции в установленном законом порядке
7) один экземпляр подписанного и заверенного печатью договора подшивается к личному делу заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности админи-стративных действий и административных процедур, определенных насто-ящим
Административным регламентом, вправе осуществлять Глава муници-пального района, курирующий заместитель Главы администрации муни-ципального района, председатель Комитета, заместитель председателя Ко-митета, начальника отдела управления, распоряжения и продажи муници-пальной земли.
4.2.Председатель Комитета, заместитель председателя Коми-тета, начальник отдела управления, распоряжения и продажи муници-пальной земли осуществляют текущий контроль за соблюдением последо-вательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.Текущий контроль осуществляется путем проведения председате-лем Комитета, заместителем председателя Комитета, начальни-ком отдела управления, распоряжения и продажи муниципальной земли проверок соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов Бо-ровичского муниципального района, а также положений настоящего Ад-министративного регламента.
В ходе текущего контроля проводятся проверки полноты и качества
предоставления муниципальной услуги должностными лицами Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании по-лугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. Вне-плановые проверки проводятся по решению председателя Комитета.4.4.При проверке могут рассматриваться все вопросы, связан-ные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.

4.5.Результаты проверки оформляются в виде справки, в ко-торой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устране-нию.
4.6.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федера-ции.
4.7.Должностные лица несут персональную ответственность за со-блюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нару-шений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соот-ветствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также админи-стративную ответственность в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации и Новгородской области об административных правона-рушениях.
5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц или
муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комите-та, заместителя Главы администрации муниципального района, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего Административного регла-мента могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба (Приложение 4 к настоящему Административному ре-гламенту) может быть адресована начальнику отдела, председателю коми-тета, заместителю Главы администрации, Главе муниципального района;
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалова-ния является поступление в комитет либо Администрацию муниципального района жалобы лично от заявителя (представителя заявителя), в виде поч-тового отправления или по электронной почте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и действий (бездей-ствий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, по телефонам указанным в Приложении 9 к настоящему Административному регламен-ту.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, ко-торым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наиме-нование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии ин-формации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;суть нарушения прав и законных интересов, противоправного дей-ствия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение: об удовлетворении требований заявителя, об отказе в их удовлетворении, об оставлении без рассмотрения (Приложение 5 к настоящему Администра-тивному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дает-ся, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном ви-де, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неодно-кратно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направля-емыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отделом либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очеред-ного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному во-просу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже рассматривались. О данном решении уведомляется заявитель, напра-вивший жалобу, в письменном виде.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направив-шего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен от-вет, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные ли-бо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть остав-лена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих гос-ударственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, граж-данину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать от-вет по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу постав-ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган, предо-ставляющий муниципальную услугу.

Приложение

Дата создания материала: 19-03-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *