Противодействие коррупции

В  2004 году ООН 9 декабря провозгласила Международным днем борьбы с коррупцией. 

 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определен как основной законодательный акт в системе мер противодействия коррупции.

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате совершения коррупционных преступлений существенно нарушается нормальная, т.е. соответствующая определенным нормативным актам деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом интересы всего общества и государства.

Прокуратуре, которая занимает особое место как в системе органов государственной власти, так и в системе правоохранительных органов отводится особая роль в таком важнейшем направлении деятельности государства, как противодействие коррупции. Помимо своей традиционной надзорной функции и осуществления уголовного преследования по коррупционным преступлениям органы прокуратуры осуществляют координацию деятельности по противодействию коррупции всей правоохранительной системы страны.

- Что такое коррупция?

Понятие коррупции на законодательном уровне введено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

- Каков порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений?

Деятельность прокуратуры в сфере рассмотрения обращений граждан, в том числе в сфере противодействия коррупции, регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса относится к компетенции иного органа копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие орган с уведомлением заявителя о принятом решении.

Общий срок рассмотрения обращений 30 дней со дня регистрации в той прокуратуре. Которая будет разрешать обращение по существу. В случае, если по обращению не требуется проведение проверки (например, при поступлении обращения с просьбой разъяснить нормы законодательства) такое обращение подлежит рассмотрению в течение 15 дней.

– Какова ответственность за коррупционные правонарушения?

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Например, лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы, как это и было в случае с депутатами сельских поселений, которые представили недостоверные (неполные) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

- Насколько эффективно поставлена работа по противодействию коррупции?

Всего межрайонной прокуратурой за 2016 год выявлено 161  нарушение закона, принесено 50  протестов  на незаконные  правовые акты,     внесено 25 представлений, возбуждено 1 дело по ст. 19.29 КоАП РФ (на рассмотрении), направлен 1  материал  для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч.2  ст. 37 УПК РФ, возбуждено 1 уголовное дело.

- В этом году по инициативе прокуратуры лишены полномочий депутаты сельских поселений Боровичского района. Не слишком ли строгая мера для профилактики коррупции? 

Противодействие  коррупции в Российской Федерации основывается в числе прочего на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В число мер по профилактике коррупции включено установление в качестве основания применения в отношении лиц мер юридической ответственности за непредставление ими сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно разъяснений Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления  представительный орган муниципального образования при наличии соответствующих оснований обязан досрочно прекратить полномочия своего депутата в срок, установленный ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. При этом представительный орган муниципального образования лишен права дифференцированной оценки подобных действий: за установлением оснований в установленный срок должно последовать прекращение полномочий виновного.

 

 

 

Дата создания материала: 02-12-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *