О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

214 Кб
скачать

45-рг от 10.04.2009

 

Российская Федерация

Новгородская область

 АДМИНИСТРАЦИЯ  БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


от

10.04.2009

45-рг

г.Боровичи

О создании комиссии по соблю-

дению требований к служебному

поведению муниципальных слу-

жащих  и  урегулированию кон-

фликта интересов

         Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе:

         1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

         2. Утвердить прилагаемые Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и её состав.

         3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава муниципального района                                            Ю.П.Васильев  

Утвержден

распоряжением Администрации

муниципального района

от 10.04.2009 № 45-рг

 

П О Р Я Д О К

работы комиссии по соблюдению требований к

служебному поведению муниципальных служащих

и  урегулированию конфликта интересов

1. Общие положения

 

1.1. Настоящим Порядком определяется процедура образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, установленных Федеральным Законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями  федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О  противодействии  коррупции», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другим антикоррупционным законодательством.

1.3. Основными задачами комиссии являются:

1.3.1. Содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации Боровичского муниципального района (далее – муниципальные служащие) требований к служебному поведению;

1.3.2. Урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества.


2

 

2. Процедура образования комиссии

 

2.1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который  мог  бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.3. На период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии в соответствии с поручением председателя комиссии.

2.4. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи, в том числе и  на время своего отсутствия, иным лицам.

2.5. В состав комиссии, по согласованию, могут привлекаться независимые эксперты. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Администрацией муниципального района и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.

 

3. Порядок заседания комиссии и принимаемых ею решений

 

3.1. Основанием для проведения заседания комиссии являются:

3.1.1. Полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан,  других муниципальных служащих информация о совершении муниципальным служащим поступков, противоречащих требованиям Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»;

3.1.2. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая привела или может привести к конфликту интересов.

3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

3.2.1. Фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

3.2.2. Описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


3

 

3.2.3. Данные об источнике информации (Ф.И.О. гражданина или другого лица, его адрес, юридический адрес учреждения и его название).

3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к  служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая привела или может привести к конфликту интересов.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения,  сообщения, не связанные с коррупционными факторами.

3.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1. настоящего Порядка, выносит решение  о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, и поручает её членам комиссии.

Комиссия за подписью председателя комиссии запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от  других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии принимает меры по предотвращению конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

3.6. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1. настоящего Порядка.

3.7. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о  дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.


4

 

3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии, с обязательным участием председателя комиссии или заместителя председателя, в его отсутствие.

3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае  соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования, а также представители  заинтересованных организаций, граждане, которые являются стороной в  возникновения конфликта интересов, независимые эксперты.

3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание руководителя структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий, и заслушать его устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

3.13.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению.

3.13.2. Установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае комиссия вносит предложения о применении к муниципальному служащему мер, предусмотренных требованиями федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 2 марта 2007 года                   № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».


5

 

3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1.2. настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

3.14.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится  признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.14.2. Установить факт наличия личной заинтересованности  муниципального служащего, которая приводит или может привести к  конфликту интересов. В этом случае комиссия вносит предложения и рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

3.15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

3.16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер для Главы муниципального района, который принимает меры в соответствии с действующем законодательствам.

3.17. В решении комиссии указываются:

3.17.1. Фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3.17.2. Источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

3.17.3. Дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

3.17.4. Фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

3.17.5. Обстоятельства дела, обоснование принятого решения;

3.17.6. Результаты голосования.

3.18. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.


6

 

3.19. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Главе муниципального района, муниципальному служащему и при необходимости другим заинтересованным лицам.

3.20. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения  комиссии.

3.21. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.22. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

_______________________

Утвержден

распоряжением Администрации

муниципального района

от 10.04.2009 № 45-рг

 

С О С Т А В

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

Васильев Ю.П.   - Глава Боровичского муниципального района,

                              председатель комиссии

 

Дамова Н.Б.        - заместитель Главы администрации муниципального

                              района, заместитель председателя комиссии

 

Минаева А.Н.     - главный специалист отдела по работе с кадрами и

                              наградами Администрации муниципального района,

                              секретарь комиссии

 

         Члены комиссии:

 

Балалаина Е.М.  - заведующая организационно-контрольным отделом

                              Администрации муниципального района

 

Крючкова М.В.  - начальник управления правового обеспечения и контроля

                              Администрации муниципального района

 

Филимонов С.А. - заведующий отделом по мобилизационной подготовке

                              Администрации муниципального района

 

Хрусталева Л.И. - главный специалист отдела коммунально-энергетического

                              комплекса, строительства, транспорта и связи Админист-

                              рации муниципального района

_______________________

Дата создания материала: 25-03-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *