ГЛАС НАРОДА:
Знаете ли вы что муниципальные и государственные услуги можно получить в электронном виде?
Ответить


 

Главная » Документы » Решения Думы » 2005 » Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе


159.5 Кб
скачать

24 от 22.12.2005

Новгородская область
ДУМА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ


от 22.12.2005 № 24
г.Боровичи

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе 

 

         Дума Боровичского муниципального района РЕШИЛА:

         1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе.

         2. Признать утратившим силу решение Думы г.Боровичи и Боровичского района от21.06.2001№ 70 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе и районе».

         3. Решение вступает в силу с1 января 2006 года.

         4. Опубликовать решение в газете «Красная искра».

 

Глава Боровичского

муниципального района                                           А.В.Крупкин

 

зт

Утверждено

решением Думы Боровичского

муниципального района

от 22.12.2005№ 24 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе

 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

        1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением

 

1.1. Бюджетный процесс в Боровичском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Боровичского муниципального района (далее Дума района), Администрации Боровичского муниципального района (далее Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Боровичского муниципального района (далее бюджет района), консолидированного бюджета муниципального района, контролю за исполнением бюджета района.

1.2. К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением.

 

2. Структура нормативно-правовых актов

     Боровичского муниципального района

 

2.1. Нормативно-правовые акты Боровичского муниципального района основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год, других федеральных и областных законах и решениях Думы района. Они состоят из настоящего решения и принятых в соответствии с ним решениях о бюджете района на соответствующий финансовый год,  консолидированном бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, других нормативных правовых актов Думы района, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.2. Нормативные правовые акты Боровичского муниципального района, предусмотренные в пункте 1 данного раздела, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему решению. В случае противоречия между настоящим решением и нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 1 данного раздела, применяется настоящее решение.

 

         3. Участники бюджетного процесса в Боровичском муниципальном

    районе

 

Участниками бюджетного процесса в Боровичском муниципальном районе являются:

1)Глава Боровичского муниципального района (далее Глава района);

2) Дума  Боровичского  муниципального района (далее Дума района);

3) Администрация Боровичского муниципального  района (далее Администрация района);

4) комитет финансов Боровичского муниципального района, (далее комитет финансов района);

5) Контрольно-счетная палата Боровичского муниципального района (далее Контрольно-Счетная палата района);

6) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;

7) органы местного самоуправления поселений;

8) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области, решениями Думы района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

 

        4. Бюджетные полномочия  Думы района

 

4.1. Дума района рассматривает и утверждает бюджет района и консолидированный бюджет района и отчеты об их исполнении, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, осуществляет последующий контроль за исполнением  бюджета района и другие полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и местными решениями.

4.2. Дума района не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета района.

 

         5. Бюджетные полномочия Администрации района

 

5.1. Администрация района осуществляет составление проекта бюджета района и проект консолидированного бюджета района, исполнение бюджета района, управление муниципальным долгом, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и местными нормативно-правовыми актами.

5.2. Администрация района устанавливает порядок предоставления в органы исполнительной власти утвержденных бюджетов района, консолидированного бюджета муниципального района,  отчетов об их исполнении и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.

5.3. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией района.

5.4. Администрация района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов района.

 

       6. Составление бюджета муниципального района,

           консолидированного бюджета муниципального района

 

6.1.Составлению проекта бюджета района предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития района, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого Администрация района осуществляет разработку проекта бюджета района.

6.2.Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района

Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации района.

Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет комитет финансов района.

6.3.Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются Администрацией района.

Согласование с Администрацией области исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий производится в порядке, определяемом Администрацией области.

6.4. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района, консолидированного бюджета муниципального района

К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета района, относятся сведения о:

1) действующем налоговом законодательстве на момент начала разработки проекта бюджета района;

2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

4) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

        5) бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет муниципального района. 

Государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица по запросам комитета финансов района обязаны безвозмездно представлять сведения, необходимые для составления проекта бюджета района, консолидированного бюджета муниципального района.

6.5. Составление проекта бюджета  района основывается на:

1) прогнозе социально-экономического развития области на очередной финансовый год;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики области и района на очередной финансовый год;

4) прогнозе сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;

5) плане развития муниципального сектора экономики района очередной финансовый год.

 

         7. Прогноз социально-экономического развития района

 

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год разрабатывается на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета района.

Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

 

        8.Основные направления бюджетной и налоговой политики

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год включают в себя:

1) основные принципы бюджетной политики района на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;

2) принципы взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами;

3) изменения в налоговой политике области, предлагаемые ставки налогов.

 

        9.Перспективный финансовый план

 

9.1.Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета района по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

9.2.Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.

9.3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

1) информирования  Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений;

3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

9.4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

первый год - это год, на который составляется бюджет района;

следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

9.5.Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет района на текущий год.

9.6.Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

9.7. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

 

        10. Баланс финансовых ресурсов

 

Баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на ее территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на планируемый финансовый год и является основой для составления проекта бюджета района.

 

         11. План развития муниципального сектора экономики района

 

11.1. План развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год разрабатывается на краткосрочную перспективу. Показатели плана развития муниципального сектора экономики района рассчитываются по методике социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разработанной Министерством экономики и развития Российской Федерации.

11.2. План развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год включает:

1) перечень и сводный план-прогноз финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий района;

2) программы приватизации (продажи) муниципального имущества района и приобретения имущества в муниципальную собственность района;

3) сведения о среднесписочной численности работников организаций муниципального сектора экономики и фонде заработной платы всех работников этого сектора экономики;

4) сведения о предельной штатной численности муниципальных гражданских служащих района по главным распорядителям бюджетных средств;

5) объем платных услуг населению, оказываемых организациями муниципального сектора экономики района.

11.3. Администрация района может определять дополнительные требования к плану-прогнозу развития муниципального сектора экономики.

 

12.Основные характеристики бюджета района и показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района

 

12.1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района.

К основным характеристикам бюджета района относятся: общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит бюджета района.

В проекте решения о бюджете района должны содержаться также:

1) прогнозируемые доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых бюджету района.

12.2. В проекте решения о бюджете района должны быть установлены расходы бюджета района по следующим показателям:

1) расходы бюджета района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) объемы финансовой помощи бюджету района, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий,

3) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;

4) размер резервных фондов, который не может превышать двух процентов расходов  бюджета. 

12.3. В составе расходов бюджета района должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, но не более трех лет.

12.4. В проекте решения о бюджете района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга района:

1) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным гарантиям;

2) источники финансирования дефицита  бюджета района.

 

       13.Источники финансирования дефицита бюджета района

 

13.1. Источниками финансирования дефицита бюджета района могут быть внутренние источники в следующих формах:

1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района;

2) бюджетные кредиты, получаемые из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредиты, полученные от кредитных организаций;

4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.

13.2. Источники финансирования дефицита бюджета района утверждаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год.

 

         14. Муниципальный долг района

 

14.1. Долговые обязательства района могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) муниципальных займов района, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени района;

3) договоров и соглашений о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий районом;

5) соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств района прошлых лет.

14.2. В объем муниципального долга района включаются:

1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени района;

2) объем основного долга по кредитам, полученным районом;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным районом от бюджетов других уровней;

                                                    

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом.

14.3. Долговые обязательства района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать тридцати лет.

14.4. Информацию о долговых обязательствах области в муниципальную долговую книгу района вносит Администрация района.

 

II. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Материалы, представляемые одновременно с проектом решения

    о бюджете муниципального района

 

1.1. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение Думы района представляются следующие материалы:

1) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

2) прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;

3) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета муниципального района за текущий год с учетом данных за предыдущий год;

5) прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год;

6) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

7) проект структуры муниципального внутреннего долга района;

8) проект программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;

9) расчеты по статьям классификации доходов бюджета района, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета района на очередной финансовый год;

10) оценка потерь бюджета района от предоставленных налоговых льгот;

11) план развития муниципального сектора экономики;

12) другие документы и материалы, предусмотренные настоящим решением.

 

        2. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение 

            Думы района

 

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год вносит Глава района как лицо, возглавляющее Администрацию, до 10 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, на который составлен проект решения о бюджете.

 

        3. Оценка соответствия представленного проекта решения

  о бюджете требованиям настоящего решения

 

3.1. Проект решения о бюджете подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.

3.2. Глава района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами в Думу района.

3.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная пунктом 1 настоящего раздела.

 

        4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района 

  Думой района

 

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год рассматривается  Думой района в одном  чтении, с предварительным рассмотрением в постоянных комиссиях.

 

         5. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете

 

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы района в постоянные комиссии Думы района, для внесения замечаний и предложений, а также в  Контрольно-счетную палату на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 дней.

При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Дума района рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики,  а также следующие характеристики бюджета района, к которым относятся:

1) доходы  бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) нормативы отчислений от собственных доходов  областного бюджета, в бюджет района;

 

4) расходы бюджета района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета района;

5) общая сумма дотаций, субвенций и субсидий бюджету района и их распределение по отраслям;

6) объемы финансирования по муниципальным целевым программам;

7) расходы по главным распорядителям и получателям средств бюджета района;

8) дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета, перечень источников его покрытия.

При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Дума района заслушивает на заседании доклад Главы района и содоклад представителя постоянной комиссии по экономике и бюджету Думы района, а также доклад председателя Контрольно-Счетной палаты района и принимает постановление о принятии проекта решения  или о его отклонении.

 

        6. Отклонение проекта решения о бюджете района

 

В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год чтении Дума района вправе:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию;

2) вернуть указанный законопроект в Администрацию района на доработку.

 

        7. Порядок создания и работы согласительной комиссии

 

7.1. Согласительная комиссия создается  Думой района для рассмотрения проекта решения  о бюджете в количестве 10 человек из равного числа представителей Думы района и Администрации  района.

7.2. В случае отклонения проекта решения о бюджете района и передачи его в согласительную комиссию, комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных настоящим решением.

7.3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы района и от Администрации района (далее стороны).

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

7.4. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете района и согласованные решения передаются в Администрацию района. После этого Глава района в течение 5 календарных дней вносит в Думу района проект решения, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно.

 

       8. Возвращение проекта решения о бюджете в Администрацию

             района в случае его отклонения

 

В случае отклонения  Думой района проекта решения о  бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы. После этого Глава района вносит доработанный проект на рассмотрение  Думы района повторно . При повторном внесении указанного проекта Дума района рассматривает его  в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном настоящим решением.

 

 

III. ИСПОЛНЕНИЕ  БЮДЖЕТА РАЙОНА

 

        1.Временное управление  бюджетом района

 

1.1. Если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с 1 января, орган, исполняющий бюджет района (комитет финансов района), осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные решением о  бюджете на предыдущий финансовый год, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов.

Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджет района,  прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о  бюджете на предыдущий финансовый год.

1.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определяемых пунктом 1 настоящего раздела. При этом комитет финансов  не имеет права:

1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

3) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

5) формировать резервные фонды и осуществлять расходы из них.

 

2. Внесение изменений в решение о бюджете  района

 

Изменения в решение о бюджете района могут вноситься в случаях:

1) превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета района над утвержденными решением бюджете  района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;

2) снижения объема поступления доходов в бюджет района или поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным  бюджетом района финансированию расходов более чем на 10 процентов;

3) редакционных изменений;

4) изменений, вызванных принятием решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органов государственной власти области и муниципальных органов власти района;

5) необходимости внесения иных изменений основных характеристик и показателей  бюджета, распределения расходов бюджета района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

 

 3. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района

 

В течение финансового года  Дума района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо снижению доходов бюджета района, включая предоставление налоговых льгот по местным налогам, без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов бюджетов.

 

 4. Исполнение бюджета района по доходам

 

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:

1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета района;

2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом района регулирующих доходов;

3) возврат излишне уплаченных в  бюджет района сумм доходов;

4) учет доходов  бюджета района и составление отчетности о доходах  бюджета района.

 

 5.Основные этапы исполнения  бюджета района по расходам

 

5.1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета района с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

5.2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

1) составление и утверждение бюджетной росписи;

2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

5.3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

 

6. Сводная бюджетная роспись

 

6.1. Исполнение  бюджета района осуществляется комитетом финансов района на основе сводной бюджетной росписи.

6.2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в комитет финансов района в течение 10 дней со дня утверждения  бюджета района.

6.3. Комитет финансов района составляет сводную бюджетную роспись на основе бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения  бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем комитета финансов района в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета района направляется в органы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

7. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

 

7.1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов района доводит показатели указанной росписи до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. 

Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного  бюджета района.

7.2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов  бюджета района и платежей.

7.3. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим решением. Комитет финансов района и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

 

        8. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

 

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

 

         9. Расходование бюджетных средств

 

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета  района в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

 

        10. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

 

10.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств комитетом финансов района на соответствующий финансовый год. 

10.2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются комитетом финансов района на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.

10.3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств комитетом финансов района не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.

10.4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в Контрольно-Счетную палату.

 

         11. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств

 

Комитет финансов района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств, между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета района в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований выделенных им бюджетных средств. Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств путем выдачи комитетом финансов района уведомлений о перемещении бюджетных средств. 

12. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств

 

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.

 

13. Сокращение расходов  бюджета района 

Если в процессе исполнения  бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита  бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным  бюджетом района финансированию расходов:

не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов  бюджета района и ввести указанный режим; 

более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района представляет  Думе района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района.

 

14. Блокировка расходов  бюджета района 

14.1. Блокировка расходов бюджета района - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.

14.2. Блокировка расходов бюджета района осуществляется также при выявлении комитетом финансов района, другими органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

14.3. Блокировка расходов бюджета района осуществляется по решению руководителя комитета финансов района на любом этапе исполнения бюджета.

14.4. Блокировке могут быть подвергнуты:

1) расходы бюджета района исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете района;

2) расходы бюджета района, по которым выявлены факты нецелевого использования.

14.5. Руководитель комитета финансов района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

 

15. Финансирование расходов путем зачета денежных средств 

15.1. В случае установления встречных обязательств между  бюджетом района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в  бюджет района).

Порядок финансирования расходов путем зачета денежных средств устанавливается Администрацией района.

15.2. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах. 

 

16. Отчетность об исполнении  бюджета района 

16.1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляются комитетом финансов района в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.

16.2. Глава района как лицо, возглавляющее Администрацию района, вносит в Думу района, а Администрация района представляет в Контрольно-Счетную палату и в территориальные органы Федерального казначейства ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении  бюджета района, а также сведения о численности муниципальных гражданских служащих района и работников муниципальных учреждений района  с указанием фактических затрат на их денежное содержание. При этом форма отчетности предусматривает плановые показатели и процент исполнения к плану.

 

 17. Рассмотрение  Думой района отчетов об исполнении бюджета района. 

17.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Глава района как лицо, возглавляющее Администрацию района, вносит в  Думу района, а Администрация района представляет в Счетную палату области отчет об исполнении  бюджета района за отчетный финансовый год.

17.2. Годовой отчет об исполнении  бюджета района должен быть составлен по форме утвержденного  бюджета района.

17.3. Отчеты о ходе исполнения  бюджета района рассматриваются  Думой района по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. С отчетом на заседании Думы района выступает глава района или уполномоченное им лицо.

17.4. Внешняя проверка отчета об исполнении  бюджета района осуществляется соответствующим контрольным органом  Думы района.

 

18. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района 

Контрольно-Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении  бюджета района за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету комитета финансов района об исполнении  бюджета  района в течение 45 дней после представления комитетом финансов района указанного отчета в Думу района, используя материалы и результаты проведенных проверок.

 

19. Заключение Контрольно-Счетной палаты

Заключение Счетной палаты области по отчету комитета финансов об исполнении бюджета района включает:

                                    

1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю средств бюджета района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;

2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета района и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов муниципальной власти района или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;

3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о  бюджете района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов муниципальной власти района или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;

4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства;

5) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет средств  бюджета района;

6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;

7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

8) иные материалы, определенные решениями Думы района.

 

20. Завершение исполнения  бюджета района 

20.1. Исполнение  бюджета района  завершается 31 декабря соответствующего финансового года. 

20.2. Принятие денежных обязательств после 25 декабря соответствующего финансового года не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом финансов района 28 декабря соответствующего финансового года.

20.3. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершающегося года остаток средств на едином счете  бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

21. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района

 

Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:

Финансовой помощи из бюджета района бюджетам поселений;

Субвенций, перечисляемых в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов;

Субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

Средств, перечисляемых  в федеральный бюджет и бюджет области в связи с погашением и  (или) обслуживанием муниципального долга муниципального района перед федеральными органами власти или органами государственной власти области и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами власти.  

IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

1. Сущность и цели муниципального финансового контроля

 

Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением  бюджета района,  целевых бюджетных фондов, утвержденных Думой района, использованием кредитных ресурсов, состоянием внутреннего и внешнего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства. 

2. Принципы осуществления муниципального финансового контроля на территории района

 

Финансовый контроль на территории района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

 

3. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

 

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой района, комитетом финансов района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств и Контрольно-Счетной палатой.

 

4. Финансовый контроль, осуществляемый Думой района

 

4.1. Думой  района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений  по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.

4.2. Контроль Думы района предусматривает право на:

1) получение от органов исполнительной власти района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;

2) получение от органов исполнительной власти района оперативной информации об исполнении  бюджета района;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;

4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета района;

5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет района.

 

5. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района

 

5.1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района, осуществляют комитет финансов района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

5.2. Комитет финансов района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль: 

1) за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, за использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;

2) за обоснованностью получения (выдачи) муниципальных гарантий под средства бюджета района;

3) за своевременным возвратом бюджетных кредитов, внесением платы за пользование бюджетными средствами;

4) за представлением отчетности об исполнении смет расходов распорядителями и получателями средств бюджета района;

5.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, представлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств также проводят ревизии и проверки подведомственных организаций.

5.4. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией района.

Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой области

1.Контрольно-Счетная палата области осуществляет следующие контрольные функции:

1) контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета района, утверждаемых Думой района, по объемам, структуре и целевому назначению;

2) контроль с целью изучения хозяйственных процессов и финансовых операций, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, и их оценки с позиций законности, достоверности, целесообразности, сохранности, эффективности;

3) контроль за состоянием внутреннего долга района, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов бюджета района, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах.

2. Контрольные функции осуществляются также:

1) при экспертизах проектов решений о бюджете района очередной финансовый год, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства района;

2) при подготовке заключения по отчету об исполнении  бюджета района;

3) при анализе и исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении в Думу района и Администрацию района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства района; 

4) при подготовке проектов нормативных актов по вопросам муниципального финансового контроля.

 

6. Взаимодействие органов финансового контроля 

 

Взаимодействие органов финансового контроля  района с органами финансового контроля области осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведения совместных контрольных мероприятий.

 

7. Виды нецелевого использования бюджетных средств

 

Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:

1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;

2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;

3) направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;

4) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;

5) недостача средств, выделенных из бюджета района;

6) убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета района, сверх установленных норм. При отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;

7) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;

8) расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;

9) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;

10) использование средств бюджета района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;

11) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете района ;

12) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;

13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;

14) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;

15) расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ; 

16) расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;

17) направление средств на объекты (разработки), не включенные в районную адресную инвестиционную программу и районные целевые программы;

18) завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, за выслугу лет, за условия труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий, завышение сумм единого социального налога;

19) расходование средств бюджета района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом района, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения. 

8. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства района

 

Должностные лица органов муниципальной власти района, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства района могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением:

дисциплинарной ответственности в соответствии с областным законодательством о муниципальной гражданской службе;

административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от19.11.2003N 208-ОЗ "Об административных правонарушениях";

гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса государственных органов, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.

Дата создания материала: 07-04-2015. История изменений

Администрация
Боровичского
муниципального района


174411 г.Боровичи, ул.Коммунарная, 48. E-mail: admin@boradmin.ru Тел.(81664)91-208
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *